15.04.2021
15
апреля 2021 года на площадке Международного научно-образовательного форума «Воспитание как
стратегический национальный приоритет» (организаторы: Министерство просвещения
РФ, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,
Уральский государственный педагогический университет) состоялась
StartUp pitch-сессия –
открытая презентация городского сетевого
проекта по модернизации воспитательного пространства Екатеринбурга. «Время выбрало нас!» – ключевой девиз
сессии, который прозвучал в презентационном ролике городского
ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга
на 2020 – 2023 годы. С
приветствием участников события обратилась главный специалист Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга
Е.Е.Гордеева. Модератором и основным спикером сессии выступила заместитель
директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», руководитель городского
ресурсного центра Т.Е.Воинкова,
которая представила муниципальную модель по модернизации воспитательной
деятельности в школах Екатеринбурга. Используя модель «золотого круга Саймона»
была презентована деятельность первого года работы сетевого проекта. Представлен
опыт важнейшего для старта проекта «нулевой»
ступени подготовки, этапа формирования профессиональных команд районных
ресурсных центров и координационного совета, продемонстрирован ход определения
форматов, содержания, способов трансляции методических продуктов по модулям Примерной программы воспитания с использованием принципов EduScrum-технологии. «Для команды ресурсного
центра главным стал не вопрос разработки
программы, а вопрос ее реализации на местах.
Чтобы с 1 сентября 2021 года всем школам города обеспечить комфортный старт реализации рабочих программ воспитания МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (база
ГРЦ) создал с сентября 2020 года системные условия для методического
сопровождения управленческих команд школ, института классных руководителей города. Это
позволит всем школам системно
начать реализацию Программы, в том числе исходя из предложенного муниципального
банка – электронного навигатора воспитательных практик, описание которых будет
соответствовать структуре Примерной программы каждого модуля. Каждая школа города сможет наполнить
структуру своей рабочей программы содержательным реалистичным контентом,
учитывая уникальность, специфику своей организации. Деятельность ГРЦ по анализу
моделей воспитательной работы, выявлению лучших практик в муниципалитете идет в
контексте утвержденного федерального плана реализации стратегии воспитания на
период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 11.12.2020 № 2945-р)».
Соведущие питч-сессии – кураторы
районных ресурсных центров ГРЦ представили фрагменты содержательной работы по
модулям «Школьные медиа» (Кузнецова А.В.,
зам. директора по ВР МАОУ гимназия № 177
и команда ОО № 4, 63, 200) «Ключевые
общешкольные дела» (Слаутина Т.С.,зам.директора
по НМР, Скачкова Н.А., зам.
директора по ВР МАОУ СОШ № 125), «Детские общественные объединения» (Кулькова Л.И.-директор, Шаклеин О.С.- заместитель директора по
НМР МАОУ гимназия № 9), задачи координационного совета ГРЦ представила Соболева Ю.В., заместитель директора
МАОУ гимназия № 2, член координационного совета. В Формате StartUp pitch-сессии состоялась не только презентация
городского сетевого проекта, но и в
соответствии с заявленным форматом сессии в онлайн-режиме команда городского
ресурсного центра получила обратную связь от федеральных экспертов в области
воспитания, которые представили свой взгляд на актуальность, возможности и
перспективы городского сетевого проекта. Тетерский
С.В. (Москва), доктор педагогических наук, профессор, почетный работник сферы
молодежной политики, член
координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества,
участник федеральной рабочей группы по разработке стратегии воспитательной
работы рассказал как образ
муниципалитета - доминирующего
социального пространства, транслирующего ценности, образцы поведения и общественные идеалы необходимо учитывать в реализации проекта;
дал позитивную оценку ожидаемых результатов
от проекта к 300 –летию Екатеринбурга.
Перевышина Н.Ю.(Екатеринбург), кандидат педагогических наук,
доцент, заведующая кафедрой художественного образования УрГПУ, федеральный
эксперт Министерства просвещения РФ по дополнительному профессиональному
образованию: «…проект ГРЦ стал той
стартовой площадкой, где идет активный поиск новых методологических подходов,
направлений, методов и форм воспитательной работы. Созданное профессиональное
сообщество заместителей директора по воспитательной работе сконцентрирует лучшие воспитательные практики города, что
поднимет уровень муниципалитета и при этом позволит каждому учреждению создать
свой неповторимый маршрут воспитательной деятельности. Городской ресурсный центр – это
уникальный не только для Уральского региона, но и для всей России проект,
который является флагманом и драйвером внедрения Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации» Шилков Д.А. (Челябинск), кандидат педагогических наук, федеральный эксперт в Уральском регионе по вопросам
апробации Примерной программы воспитания,
член федеральной рабочей группы по разработке примерной программы для учреждений дополнительного образования: «…используя
разработанную для школ комплексную модель ГРЦ, проект может получить расширение… для системного внедрения примерных
программ воспитания в учреждениях
дошкольного и дополнительного образования города, разработка которых ведется в настоящее время на федеральном
уровне. Это позволит выстроить единую архитектуру воспитательного пространства
Екатеринбурга для реализации актуальных задач воспитания». Цель воспитания – счастье детей! (В.А.Караковский). Мы призываем всех коллег – займитесь
счастьем! Ведь время выбрало НАС!
Еще больше информации об
участии учащихся и педагогов МАОУ СОШ № 125 в различных мероприятиях по
ссылке https://clck.ru/TNKqv
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2021
Дата обновления: 16.04.2021
Дата публикации: 15.04.2021