Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Школа располагается в здании постройки 1967 года на 475 мест. Здание школы позволяет заниматься в неполные 2 смены, имеется 29 кабинетов, в том числе 12 специализированных, на одного обучающегося приходится 5 кв. м общей площади помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В связи с введением ФГОС кабинеты оборудованы – рабочее место учителя компьютером с выходом в Интернет, МФУ, в наличии ТВ, DVD-установки. Кабинеты оборудованы интерактивной установкой, последнее пополнение ТСО, наглядными, методическими пособиями было в 2017 году, дидактические материалы представлены в виде учебно-дидактических комплексов по предметам.

Приобретен мобильный компьютерный класс для начальной школы, который укомплектован: 14 ноутбуками, документ камерой и интерактивной доской. 100% обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя - компьютер (стационарный либо ноутбук) с выходом в интернет, МФУ. 16 кабинетов оборудованы интерактивными досками либо медиапроектами и экранами. В настоящее время в образовательном процессе используются: 79 ПК, 49 ноутбуков, 48 девайсов, 10 интерактивных досок, 26 проекторов, 37 МФУ и принтеров, 2 документ камеры, 1 видеорегистратор.

Значительно обновился и дополнился парк компьютерной техники для нужд образовательного процесса - количество компьютеров в расчете на одного обучающегося повысилось с 0,1 в 2012 году до 0,2 в 2014 году, то есть на 100 обучающихся приходится 20 персональных компьютеров.

Для повышения безопасности и эффективности работы школы внедрена СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕТА ДОСТУПА в образовательную организацию, которая выполняет сразу несколько функций:

  • обеспечивает безопасность объекта, ограничивает доступ посторонним,
  • контролирует доступ обучающихся и сотрудников школы, позволяет фиксировать своевременность их прихода/ухода, таким образом отслеживать реальный режим их работы и автоматизировать учет рабочего времени и посещаемости обучающихся школы,
  • фиксирует всю поступающую информацию на электронный носитель и делает ее доступной для последующего анализа,
  • позволяет осуществлять безналичные расчеты за питание через систему «АИС питание».

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет информатики оснащен 10 современными персональными компьютерами, объединенных в локальную сеть с выходом в интернет. Подпроект школы «Business studying technology» ("Обучать бизнесу, обучая технологиям!"), победившего в конкурсе грантов, объявленного Hewlett-Packard International позволил дополнительно привлечь из внебюджетных источников 546 000 рублей, на которые был приобретен мобильный компьютерный класс, который укомплектован 10 ноутбуками, 4 КПК, МФУ, мультимедийным проектором, точкой доступа к беспроводной сети Интернет.

В 2014 году для кабинета физики приобретены: Цифровая лаборатория «Архимед», мобильный компьютерный класс из 14 ноутбуков, документ камера, интерактивная доска.

В 2013 году были приобретены 27 девайсов - уникальные устройства, разработанные компанией enTourage Systems, Inc представляющие собой два соединенных и связанных между собой экрана – жидкокристаллический и основанный на технологии e-Ink, или электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные – то есть реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом. Кроме того, e-Ink-экран позволяет использовать его в соответствующем режиме и как блокнот для записей, аналогичный бумажному. "Э-ОК" устроен таким образом, что на экран, основанный на «электронных чернилах», выводится основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам, вопросы тестовых заданий. Также на нем ученик записывает ответы на вопросы. Жидко-кристаллический, цветной экран используется для отображения мультимедийных материалов, используемых в учебном процессе (фотографии, видеофрагменты, научные тексты). Устройство использует операционную систему Android, воспроизводит большинство распространенных на сегодняшний день форматов файлов как медиа-, так и текстовых документов.

100% обучающихся обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом.

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека и читальный зал: с книжным фондом в 32150 единиц, в том числе учебников – 20200 на 1 обучающегося приходится 30,4 экземпляров учебной и учебно-методической литературы; с обеспечением возможности работы обучающихся на стационарных компьютерах в свободном доступе – 2 шт.; с медиатекой - 160 электронных образовательных ресурсов; оснащен многофункциональным устройством для сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; заполняется электронный каталог ИРБИС библиотека.

Объекты спорта

Спортивный зал. Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности. Стадион с беговой дорожкой, волейбольной площадкой и полосой препятствий. Имеется доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

 Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 В учреждении используются средства обучения и воспитания:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

 Визуальные (зрительные):

  -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

 -       карты по истории и географии;

 -       картины по русскому языку, литературе;

 -       портреты по всем учебным предметам;

 -       натуральные объекты по биологии;

 -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

 -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

  Механические визуальные приборы,

  Аудиальные (слуховые):

  Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

 -       мультимедийное оборудование ;

 -       интерактивные доски

  Словесные

  -       учебники;

 -       художественная литература;

 -       словари;

 -       другая необходимая литература

  О средствах воспитания

  Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

  1.     Общение как средство воспитания

  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

 индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

  классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  2.     Учение как средство воспитания

  Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

 Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

  Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

  4.     Игра как средство воспитания

  Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

 -       организационно-деятельностные;

 -       соревновательные;

 -       сюжетно-ролевые.

        Все средства обучения и воспитания доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога, оборудованный для реализации АОП НОО и ООО 7 вида. 

Кабинет учителя логопеда и дефектолога, оборудованный для реализации АОП НОО и ООО 7 вида.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, входные двери имеют широкий проем. Кабинеты для проведения занятий расположены на первом этаже.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

Столовая, обеденный зал, совмещенный с актовым залом, который оборудован презентационным проектором и электроэкраном для сцены. Сведения об условиях питания см. в разделе Школьное питание.

Особенности предоставления питания инвалидам и лицам с ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Муниципальным учреждением «Детская больница №13». Медицинские кабинеты укомплектованы необходимым перечнем изделий медицинского назначения и лекарственными средствами.

 

Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

 

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, ведется анализ заболеваемости;

2) проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

 

4) организовано прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

5) систематически ведется профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

6) ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,  

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                                                                                                                    

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет осуществляется по локальной сети, так и через Wi-Fi. Доступ по выделенным каналам связи предполагает подключение к сети все 24 часа в сутки. Сетевой Город. Образование - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ доспут к сети Интернет предоставляется в читальном зале библиотеки, кабинете ИВТ. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение, обеспчена фильтрация через локальный клиентский фильтр.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в том числе  для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных рессурсов pedsovet.org— «живое пространство образования» будет наиболее интересно для учителей и родителей, хотя и школьники смогут почерпнуть для себя кое-что интересное из форумов и блогов. В медиатеке содержатся материалы по информационным технологиям в области образования, о методиках и опыте преподавания, о библиотеках и издательствах и прочее.
  • www.school.edu.ru — российский общеобразовательный портал будет полезен вам не только нужными ссылками, нормативными документами и афишей олимпиад и конкурсов, но и коллекциями произведений литературы, диктантов, форумами и консультациями.
  • www.shkola.lv — позиционирует себя как «крупнейший школьный портал бесплатного образования на русском языке». Содержит много полезных новостей (преимущественно развлекательные), уроки по всем школьным предметам, рефераты, эссе, доклады, курсовые, сочинения по литературе и учебные материалы. www.edu.ru — федеральный образовательный портал содержит огромный каталог информации о российских учреждениях, программах, стандартах. Абитуриенты найдут необходимую информацию для поступления, учащиеся — каталоги библиотек и учебных заведений. Много полезного в разделах «Законодательство» и «Нормативные документы».
  • www.examen.ru — этот ресурс актуален для абитуриентов: можно всегда быть в курсе, когда проводится день открытых дверей в том или ином вузе, идет ли дополнительный набор, на какие курсы пойти учиться. А главное — поступающие могут получить информацию о подготовке к поступлению и ЕГЭ. В базе данных можно легко найти нужный вуз, воспользовавшись поисковой системой сайта, а в юридическом разделе — почитать документы об образовании.
  • window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Тесты, занимательные задачки Информационно-справочная система
  • "В помощь школьнику.ру" Методический кабинет ПРОФОРИНТАЦИИ (Г. Резапкина - помощь в выборе профессии)
  • Интернет-библиотека (можно читать книги) с соблюдением авторских прав.
  • Интернет-портал live-st.ru - для включения учебно-методических материалов издательства "Академ книга-учебник". Испрользуется для реализации инновационного проекта школы "Живой урок"  на переносных планшетных двухэкранных компьютерах EnTourage eDGe/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в том числе  для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных рессурсов pedsovet.org— «живое пространство образования» будет наиболее интересно для учителей и родителей, хотя и школьники смогут почерпнуть для себя кое-что интересное из форумов и блогов. В медиатеке содержатся материалы по информационным технологиям в области образования, о методиках и опыте преподавания, о библиотеках и издательствах и прочее.
  • www.school.edu.ru — российский общеобразовательный портал будет полезен вам не только нужными ссылками, нормативными документами и афишей олимпиад и конкурсов, но и коллекциями произведений литературы, диктантов, форумами и консультациями.
  • www.shkola.lv — позиционирует себя как «крупнейший школьный портал бесплатного образования на русском языке». Содержит много полезных новостей (преимущественно развлекательные), уроки по всем школьным предметам, рефераты, эссе, доклады, курсовые, сочинения по литературе и учебные материалы. www.edu.ru — федеральный образовательный портал содержит огромный каталог информации о российских учреждениях, программах, стандартах. Абитуриенты найдут необходимую информацию для поступления, учащиеся — каталоги библиотек и учебных заведений. Много полезного в разделах «Законодательство» и «Нормативные документы».
  • www.examen.ru — этот ресурс актуален для абитуриентов: можно всегда быть в курсе, когда проводится день открытых дверей в том или ином вузе, идет ли дополнительный набор, на какие курсы пойти учиться. А главное — поступающие могут получить информацию о подготовке к поступлению и ЕГЭ. В базе данных можно легко найти нужный вуз, воспользовавшись поисковой системой сайта, а в юридическом разделе — почитать документы об образовании.
  • window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Тесты, занимательные задачки Информационно-справочная система
  • "В помощь школьнику.ру" Методический кабинет ПРОФОРИНТАЦИИ (Г. Резапкина - помощь в выборе профессии)
  • Интернет-библиотека (можно читать книги) с соблюдением авторских прав.
  • Интернет-портал live-st.ru - для включения учебно-методических материалов издательства "Академ книга-учебник". Испрользуется для реализации инновационного проекта школы "Живой урок"  на переносных планшетных двухэкранных компьютерах EnTourage eDGe/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Мультимедийные проекторы, персональные компьютеры, ноутбуки, переносные планшетные двухэкранные компьютеры EnTourage eDGe

 

Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

 

Календарь

23

Июнь

Июнь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30