ДООП Хореография без границ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности
«Хореография без границ»

Автор -составитель

Бельтюкова Любовь Евгеньевна

Вид программы

Модифицированная

Направленность

Художественная

Форма реализации

Очная

Срок реализации

3 года

Возраст обучающихся

7-17 лет

Категория детей

Учащиеся младшего, среднего и старшего
школьного возраста.

Уровень освоения программы

Разноуровневая

Язык, на котором
осуществляется образование

Русский

Краткая аннотация

В программе дается практическая и
теоретическая информация о современной,
народной и классической хореографии.
Освещены вопросы здорового образа
жизни. По ходу освоения программы
обучающиеся научатся понимать язык
танца, слушать и чувствовать музыку,
будут обладать хорошей гибкостью и
пластичностью, смогут работать как
сольно, так и в группе, ставить мини
этюды,
обретут
способность
импровизировать на заданную тему и
смогут
разбираться
в
различных
танцевальных направлениях. Программа
реализуется в коллективе «Студия танцев
2

«Фиеста».

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………….

4

Учебный план…………………………………………………………………. 11
Содержание учебного плана…………………………………………………. 15
Методическое обеспечение программы…………………………………….. 18
Материально – техническое обеспечение программы……………………

20

Cписок литературы…………………………………………………………… 21
Сведения о составителе………………………………………………………. 23

3

II. Пояснительная записка
Данная образовательная программа составлена на основе следующих
нормативных документов:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12. 2012 г.
/статьи 2, 12, 13, 14, 48, 75/;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
3. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (письмо министерства образования и
науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015).
4. Концепции развития дополнительного образования/распоряжение
Правительства РФ от 4.09 2014 г. № 1726-р 2014/;
5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.:
Просвещение, 2010/;
6. Федеральной
целевой программы развития дополнительного
образования детей в РФ до 2020 года;
7. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»/распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996рг/.;
8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
9. Устава МАОУ СОШ № 125;
10. Положения о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 125.
1.

4

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
«Хореография без границ» художественной направленности.
По
продолжительности
программа
долгосрочная
–
По форме организации – детский коллектив.
По возрастному принципу – разноуровневая.

программа
3

года.

Программа направлена на развитие у детей музыкального слуха, чувства
ритма, гибкости и пластичности. Формирует правильный индивидуальный
вкус в различных направлениях хореографии. Включает в себя беседы о
здоровом образе жизни, об истории возникновения танца и характерных
особенностей каждого стиля.
Отличительной особенностью программы является заимствование
основных и наиболее важных методик обучения у лучших хореографов
города, страны и мира. Применение на занятиях знаний из области йоги,
акробатики, гимнастики и фитнеса, дает возможность учащимся развиться с
учетом индивидуальных особенностей и в дальнейшем выбрать свой путь
для движения в данном направлении.
Новизна программы: предмет хореография способствует гармоничному
развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их
фигуру, развивает физическую силу, выносливость и вкус.
Занятия адаптированы под разный уровень и возможности учеников,
направлены на индивидуальный подход к каждому в группе. Процесс
обучения может начаться с любого возраста в зависимости от физических
способностей. Внедрение знаний из области актерского мастерства и
психологии, способствует быстрому раскрепощению ребенка в группе, а
также свободному движению (игре) без зажимов на сцене перед публикой.
Актуальность программы заключается в том, что современным детям в
современных условиях очень интересно быть в центре всех событий,
понимать, ощущать и реагировать на мир. Им хочется знать все и сразу. В
программе «Хореография без границ» это желание становится
реализованным, так как обучающиеся полностью погружаются в мир танца,
искусства, движения и красоты. Им сразу же приходит понимание что нужно,
чтоб достичь определенных целей и зачем это надо. Создание условий для
спокойного обучения является самым важным для хорошего усвоения
материала, а применение здоровьесберегающих технологий на занятиях
делают программу более полезной для подрастающего поколения.
Педагогическая целесообразность.
Обучение по программе дает возможность осознать значимость танцевальной
культуры для себя и для мира в целом, индивидуальные упражнения и
5

домашние задания помогаю развить самостоятельность и возможность
управлять своим временем.
Цель программы.
Целью программы является создание благоприятных условий для усвоения
обучающимися знаний об основных танцевальных направлениях в теории и
применение их на практике.
Задачи программы.
Обучающие

Соразмерно
сформировать
у
обучающихся
теоретические и практические знания в области
хореографии.

Развивающие

Привить детям любовь к
художественный вкус, интересы.

Воспитательные

Развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость
на
музыку,
танцевальную
выразительность,
координацию движений, ориентировку в пространстве.

танцу,

воспитать

Методы обучения:
- Словесный: беседы о хореографии;
- Наглядный: показ видео и фотоматериалов;
- Практический: физические упражнения для достижения цели и задач;
- Эвристический: творческие задания на развитие креативного мышления.
Формы и режим занятий.
Занятия по программе организованы в академической форме по подобию
уроков, с включением в образовательный процесс массовых досуговых
мероприятий, концертов, посещения театров, так как образовательный
момент в обучении искусству неотделим от воспитательного.
Учебная нагрузка на ребенка 4 часа в неделю (занятие – 45 минут):



140 часов в год для первого уровня,
175 часов в год для 2 и 3 уровней.

Наполняемость учебной группы – от 10 до 15 человек.
Учебный материал усваивается поэтапно, в зависимости от возрастных и
индивидуальных особенностей учеников. В процессе обучения учащиеся
должны последовательно освоить предмет. Обучение основывается на
6

самонаблюдении, самоанализе и индивидуальном творчестве ребенка, что
способствует самореализации возможностей и способностей каждого.
Программа разноуровневая:
Год обучения

Содержание. Уровни сложности

1 год обучения

Стартовый
Использование
и
реализация
общедоступных
и
универсальных
форм
организации
материала.
Минимальная сложность для освоения программы.
Основные, базовые знания о структуре урока, о мире
танца. Развитие музыкальности, слуха, пластики тела.
Чувство пространства. Постановка корпуса, изучение
позиций ног, рук в классическом танце. Постановка мини
этюдов. Эстрадные и народные танцы.

2 год обучения

Базовый
Уровень
предполагает
освоение
учениками
специализированных знаний в области хореографии.
Осознание значимости танца. Понимание того, зачем
ученику это надо и к чему он в итоге придет. Целостность
картины. Развитие творческих способностей и мотивации
к успеху. Классическая хореография у станка. Акробатика
и гимнастика. Эстрадные, современные и народные танцы.
Импровизация. Концертная деятельность. Работа с
родителями.

3 год обучения

Продвинутый
Совершенствование навыков. Усложнение материала.
Углубленное изучение программы. Выход на новый
профессиональный уровень.
Основная классическая
хореография на середине. Эстрадные, народные,
современные и уличные направления хореографии.
Концертная деятельность. Самоуправление.

Ожидаемые результаты
Результаты
освоения
программы
определяются
приобретенными
образовательными компетенциями, т.е способностью применять знания и
умения в соответствии с поставленными задачами. В результате освоения
программы обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
1 Учебно-познавательная.
1 этап. Уметь работать с музыкальным материалом
2 этап. Владеть танцевальной терминологией.
3 этап. Правильно владеть приемами музыкального движения, средствами
7

пластики выражать задаваемый образ.
2. Общекультурная.
1 этап. Понимать, что такое танец. Знать его направления.
2 этап. Разбираться в танцах народов мира.
3 этап. Уметь рассказать об истории возникновения хореографии ее
истоках.
3. Здоровьесберегающая.
1 этап. Понимать значимость разминки, растяжки и силовой тренировки в
структуре занятия.
2 этап. Осознать преимущества здорового образа жизни. Режим дня.
Правильное питание. Важность и значение.
3 этап. Применять на практике теоретические знания.
В здоровом теле – здоровый дух.
4. Личностного самосовершенствования.
1 этап. Уметь самостоятельно действовать внутри группы, взаимодействуя с
другими детьми и создавать творческие образы.
2 этап. Владеть элементами сценического действия как средствами
выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений.
3 этап. Уметь доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему,
правильно оценить увиденный художественный материал.
Аттестация обучающихся проводится согласно положению,
утвержденного в МАОУ СОШ № 125.
В начале каждого учебного года проводится стартовая диагностика года с
целью выявления физических данных у детей по пяти параметрам:
1.Определение внешних сценических данных.
2. Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.
3. Артистичность и выразительность
4. Гибкость и пластичность.
5. Медицинские показатели.
- промежуточная аттестация – в конце каждого полугодия (декабрь, май);
- итоговая аттестация – по завершению изучения программы (май).
На аттестации оценивается:
 теоретический уровень подготовки обучающихся;
 практические результаты деятельности, сольные концерты;
 результаты участия в смотрах, конкурсах.
Аттестация проходит по результатам следующих мероприятий:
1. Периодические контрольные работы и опросы учеников по ходу
обучения с применением качественной оценки исходя из результатов
освоения программы.
8

2. Концертная деятельность. Тематические концерты в школе в течении
учебного года (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта,
Отчетный концерт). После каждого концерта ставится в журнал
количественная оценка на основании выступления детей на сцене, а
также проводится работа над ошибками в танцевальном классе.
3. Участие в конкурсах и в фестивалях. Выездные выступления студии на
площадках города. Региональный конкурс «Караван Надежд»,
Всероссийский чемпионат «Легенда», Районный конкурс «В ритме
времени», Областной фестиваль «Весенняя фантазия». Оценкой
(аттестацией) является призовое место на конкурсе.
4. Открытый урок для родителей. Проходится в конце мая. По итогу
открытого урока учащиеся получают сертификат об окончании
учебного года.
Система оценивания - безотметочная.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся
является руководитель коллектива с помощью метода педагогического
наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность
коллектива. Механизмом оценки роста является: «обратная связь»
обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставит перед собой
обучающиеся и коллектив, а также достижения не только творческого
характера, но и личностного.
Формы стимулирования:
1. Награждение дипломами (грамотами) обучающихся, показавших
высокие образовательные результаты.
2. Награждение дипломами (грамотами) родителей обучающихся,
принимающих активное участие в жизни коллектива.
3. Размещение информации о достижениях коллектива и обучающегося
на информационном стенде школы, на сайте МАОУ СОШ №125, на
странице школы в социальной сети facebook.
4. Участие в творческих фестивалях, на мероприятиях МАОУ СОШ №
125.
Программа «Хореография без границ» модифицированная, создана на
основе программ и методик, практик, следующий авторов:
 Брискс И.Э. «Программа обучения одаренных детей 9-14 лет». ЧГАКИ, Челябинск, 2000;
 Варга Т.Л., Саввиди И.Я. и др. Образовательная программа школыстудии «Фуэте». – Томск, ДТДиМ, 2009.
9

 Лисс С.Б. Образовательная программа театра танца «Ривьера». –
Томск, ДДТ «У Белого озера». 2008.
 Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных
школ. М.: Просвещение, 1986,395с.
 Программа «Развитие ребенка средствами хореографий». Дворец
молодежи. 2006 г.
 Программа «Ритмика для начальной и средней школы». М. 1997 г.
 Программа по классическому танцу «Классический танец.
Упражнения у станка (1-й год обучения) для культурнопросветительных училищ».-М., 1987,
 Ритмика и танец. Программа. - М. 1980.
 Теория и методика классического танца. Программа по
специальности 05.07.00 «Педагогика и хореография». - М: ГИТИС,
1998.
 Учебная программа по дисциплине "Спортивный танец"
составленная в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта России, предназначенная для студентов
специальности
"Культурология"
специализации
020611
"Менеджмент культуры (руководитель танцевального коллектива)";

10

III. Учебный план
Учебный план
(1 год обучения)
Стартовый уровень.
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Музыкальное движение:
-приемы музыкальнодвигательной
выразительности;
-упражнения на развитие
творческих способностей
Элементы пластического
танца:
- основы пластики;
-классическая хореография.

2.

3.

4.

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы
аттестации/
контроля
Контрольные
задания, опрос

3

29

32

3

30

33

Контрольные
задания, опрос

66

69

Контрольные
задания, опрос

-

6

Контрольные
задания, опрос

125

140

Танцевально3
художественная
работа:
- постановка;
- репетиции
- концерты, конкурсы
Введение в мир искусства:
6
-беседы о хореографии;
- просмотр видеоматериалов.
Итого
15

11

Учебный план
(2 год обучения)
Базовый уровень.
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Теория Практика Всего

1.

Музыкальное движение:
- совершенствование
приемов;
- музыкально-игровое
творчество;
- импровизация.
Элементы пластического
танца:
- работа над гибкостью;
- растяжкой под музыку;
- основы пластики;
-классическая хореография.
Танцевальнохудожественная
работа:
- постановка;
- репетиции
- концерты, конкурсы
Введение в мир искусства:
-беседы о хореографии;
- просмотр видеоматериалов.
Итого

5

37

42

5

38

43

Контрольные
задания, опрос

5

75

80

Контрольные
задания, опрос

10

-

10

Контрольные
задания, опрос

25

150

175

2.

3.

4.

Формы
аттестации/
контроля
Контрольные
задания, опрос

12

Учебный план
(3 год обучения)
Продвинутый уровень.
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Теория Практика Всего

1.

Музыкальное движение:
- углубленная работа и
совершенствование
программы;
-приемы музыкальнодвигательной
выразительности;
-упражнения на развитие
творческих способностей;
- импровизация.
Элементы пластического
танца:
- закрепление
пройденного материала,
введение усложненных
элементов;
- взаимодействие пластики и
музыки, как единого целого;
- основы пластики;
-классическая хореография.
Танцевальнохудожественная
работа:
- постановка;
- репетиции;
- концерты, конкурсы
Введение в мир искусства:
-беседы о хореографии;
- просмотр видеоматериалов.

5

37

42

5

38

43

Контрольные
задания, опрос

5

75

80

Контрольные
задания, опрос

10

-

10

Контрольные
задания, опрос

2.

3.

4.

Формы
аттестации/
контроля
Контрольные
задания, опрос

13

Итого

25

150

175

Ожидаемые результаты по итогам обучения:
После 1 года обучения
 уметь точно воспроизводить,
(стартовый уровень).
правильно
выполнять
преподаваемый материал;
 уметь различать динамические
изменения в музыке; создавать
музыкальнодвигательный
образ;
 научиться
внимательно
слушать музыку.
 уметь
самостоятельно
действовать и создавать;
 уметь
правильно
владеть
приемами
музыкального
движения,
средствами
пластики выражать задаваемый
образ;
 уметь общаться в коллективе,
проявлять
творческую
инициативу.

После 2 года обучения
(базовый уровень).

После
3
года
(продвинутый уровень).

обучения

 уметь работать с музыкальным
материалом;
 уметь выразить эмоциональнозримые
образы
музыки
посредством
пластических
этюдов, композиций;
 уметь сопереживать и помогать
в творческом процессе.

14

IV. Содержание учебного плана
Первый год обучения. Стартовый уровень.
Тема 1.
Музыкальное движение
Теория
Музыка, счет, темп, ритм
Практика Приемы музыкально - двигательной выразительности
(пружинные, маховые и плавные движения) свойственные
разнообразным музыкально-двигательным образам.
Тема 2.
Элементы пластического танца.
Теория
Растяжка. Смысл. Правильное исполнение. Классика. Основные
понятия.
Практика Классика.
1. позиции ног, рук;
2. постановка корпуса, осанки;
3. позиции в паре;
4. линии танца;
5. углы, повороты;
6. направление движения;
7. выворотность;
8. растяжка на полу.
Тема 3
Танцевально- художественная работа.
Теория
Понятие сцены, пространства. Танцевальные этюды, комбинации.
Практика Постановка, репетиции, концерты, конкурсы.
Тема 4
Теория

Введение в мир искусства.
Танец. Основные понятия и определения.

Тема 1.

Второй год обучения. Базовый уровень.
Музыкальное движение

Теория

Музыка и тело как единое целое.

Практика Совершенствование приемов, музыкально-игровое творчество,
импровизация.
Тема 2.

Элементы пластического танца.

Теория

Правильная растяжка для достижения максимально нужного
результата. Составляющие. Терминология в классическом танце
15

Практика Работа над гибкостью, растяжкой под музыку. Классическая
хореография у станка.

Тема 3

Упражнения направлены на:
1.
напряжение и расслабление мышц тела;
2.
вытягивания, разворачивание и сокращение стопы
“Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц,
способствует развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия,
развивает
выворотность
тазобедренных,
голеностопных
суставов”;
3.
развитие мышц шеи;
4.
улучшения эластичности мышц плеча и предплечья,
развития подвижности локтевого сустава;
5.
развития гибкости плечевого и поясного суставов;
6.
укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного
отдела позвоночника;
7.
на улучшение гибкости позвоночника;
8.
улучшения подвижности тазобедренного сустава и
эластичности мышц бедра;
9.
улучшения гибкости коленных суставов;
10.
исправление осанки.
Танцевально- художественная работа.

Теория

Характер танца. Стилизация. Манера исполнения.

Практика Постановка номеров в эстрадном, народном и современном
направлении. Репетиции, концерты, конкурсы.
Тема 4

Введение в мир искусства.

Теория

Стили и направления в хореографии. Танцы народов мира.

Третий год обучения. Продвинутый уровень.
Тема 1.

Музыкальное движение

Теория

Музыка и движение. Движение без музыки. Внутренний счет.
Самостоятельная работа.

Практика Углубленная работа и совершенствование тела и души через
движение.
Тема 2.
Элементы пластического танца.
Теория

Правильная растяжка для достижения максимально высокого
16

результата. Составляющие. Терминология в классическом танце.
Практика Работа над гибкостью, растяжкой под музыку. Классическая
хореография на середине без опоры. Совершенствование
навыков.
Тема 3

Танцевально- художественная работа.

Теория

Характер танца. Стилизация. Манера исполнения.
Эмоциональность

Практика Постановка номеров в разных направлениях хореографии
Репетиции, концерты, конкурсы.
Тема 4

Введение в мир искусства.

Теория

Стили и направления в хореографии. История. Имена.

17

V. Методическое обеспечение программы
№
п/п

Раздел или тема
программы

Форма
проведения
занятий

Методы и
приемы
организации
УВП

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
занятий

Рассказ

Словесный
Наглядный
Практический

-

1

Организационное
занятие.
Техника
безопасности.

2

Разминка

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический

Магнитофон
Музыкальный
материал

3

Кросс. Движение с
продвижением.

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический

Магнитофон
Музыкальный
материал

4

Экзерсис на середине
и у станка.
Классическая
хореография.

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический

Магнитофон
Музыкальный
материал
Видео материал

5

Репетиционнопостановочная
работа. Концертные
номера.

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический
Эвристический

Магнитофон
Музыкальный
материал
Видео материал

6

Растяжка

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический

Магнитофон
Музыкальный
материал

7

Силовая тренировка

Рассказ
Практическое
занятие

Словесный
Наглядный
Практический

Магнитофон
Музыкальный
материал

8

Концертная

Рассказ

Словесный

Музыкальный
18

деятельность в школе

Показательное
выступление

Наглядный
Практический

материал

9

Конкурсы, Фестивали

Рассказ
Показательное
выступление

Словесный
Наглядный
Практический

Музыкальный
материал

11

Открытое занятие для
Рассказ
родителей
Показательное
выступление

Словесный
Музыкальный
Наглядный
материал
Практический Магнитофон
Эвристический

19

VI. Материально-техническое обеспечение
программы
Для реализации данной программы необходимо:
1. Просторное светлое помещение, оборудованное зеркалами.
2. Магнитофон или музыкальный центр.
3. USB Flash с музыкой.
4. Наглядные пособия по хореографии: фото и видео материалы.
5. Гимнастические коврики.
Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями:
1. Черная форма без рисунков для занятий (футболка, джемпер,
купальник, лосины, шорты, штаны, балетки).
2. Костюмы для выступлений, обувь.

20

VII. Список литературы:
1. Базарова Н.П. Классический танец. Методика обучения. Л., Искусство, 1975.
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое
пособие. 2-е изд. - Л.: Искусство. 1983. -207 с.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в
помощь учащимся и педагогам детских хореографических
коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». 256 с, ил.
4. Бахрушин Ю. А. История русского балета. Учебное пособие для ин-тов
культуры, театр., хореогр. и культ.-просвет, училищ. Изд. 2-е. - М.,
«Просвещение», 1973.
5. Богаткова Л. Танцы народов СССР. - М., Молодая гвардия, 1954.
6. Блок Л.Д.Классический танец. - М. 1987.
7. Бекина С. И. И другие. Музыка и движение (упражнения, игры и
пляски для детей 6 -7 лет): из опыта работы муз. руководителей дет.
садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.
8. Бочарникова Е. Мартынова О. Московское хореографическое училище.
- М.,1954.
9. Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический
комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ,
школ искусств.-Кемерово.-Кемеровск.гос. академия культуры и
искусств, 2000.-101 с.
10.Ваганова А. Я.Основы классического танца.-Л.Искусство, 1980.
11.Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М. 1971.
12.Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пос. для ст-в пед. инов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: 1987.
13.Востриков А.А. Технология и методика культуры эмоции и чувств. Ч. 1, 42 Томск, 1994.
14.Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1974.
15.Классический танец. Программа для хореографических отделений
музыкальных школ и школ искусств. - М. –Л., 1982.
16.Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для
студентов вузов искусств и культуры. - М.: Издательство Московского
института культуры. 1994. - 320с, с ил.
17.Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 1980.
18.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л:
Искусство, 1968. 260с.
21

19.Леонов Б.. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.
20.Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М:
Искусство, 1976.
21.Соболева Г.Г. Современный русский народный хор. -М.: Знание, 1978.
22.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба... Знакомство детей с
русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского
сада. - СПб.; Детство-пресс, 2000. -208 с
23.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир
искусств, № 4, 1998.
24.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. // Я вхожу
в мир искусств, № 4, 2001.
25.Чечетин А.И. Основы драматургии. - М., 1981.
26.Хамзин Х.Х. Правильная осанка. - М., 1999.

22

VIII.

Сведения о составителе

Бельтюкова Любовь Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Образование:
1. Уральский Государственный аграрный университет, 2008 г.
2. Средняя музыкальная школа №2 города Екатеринбурга. Отделение
хореографии.
3. Ежегодные курсы по различным направлениям хореографии,
подтверждённые сертификатами и дипломами переподготовки:
 Сертификат/Свидетельство
о
прохождении
«Мастерской
современного танца под руководством С.В. Смирнова. г.
Екатеринбург. 2015-2020 г.
 Удостоверение об обучении на курсах повышения квалификации
по дополнительной образовательной программе «Современные
направления хореографии», «Народный танец».
г. Екатеринбург. 2017-2020 г.
 Workshops certificate/ Respect my Talent. г. Москва, RMT Dance
camp
г. Сочи. 2015-2020 г.
Высшая квалификационная категория.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».