2.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения. 2.8 В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. 2.9.Председатель Комиссии: ● осуществляет общее руководство работой, ● ведет заседания Комиссии, ● запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса у соответствующих должностных и физических лиц. 2.10. Секретарь Комиссии: ● ведет делопроизводство, ● осуществляет подготовку заседаний Комиссии. 2.11. Члены Комиссии имеют право: ● запрашивать у соответствующих должностных и физических лиц дополнительную информацию, документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; ● рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании получения ранее неизвестных фактов и обстоятельств конфликтной ситуации; ● приглашать на заседание Комиссии представителей конфликтующих сторон (их присутствие на заседании Комиссии является строго обязательным), специалистов-консультантов, других заинтересованных и /или информированных по рассматриваемой ситуации лиц; ● выносить рекомендации об изменениях в локальных актах Учреждения для демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса. 2.12. Члены Комиссии обязаны: ● присутствовать на всех заседаниях Комиссии; ● принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в письменной форме; ● принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов); ● при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания, заявлять об этом до начала заседания; ● соблюдать конфиденциальность (информация, полученная в процессе деятельности Комиссии, может быть использована только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2.13. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии. 2 2.14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос ее Председателя. 3. Порядок работы комиссии 3.1. Комиссия собирается по мере необходимости для рассмотрения принятого и зарегистрированного обращения (жалобы, заявления, предложения). Основанием для проведения заседания является письменное заявление в Комиссию участника образовательных отношений, который полагает, что его права нарушены (заявитель). Обращение (жалоба, заявление, предложение) принимается только от законного представителя несовершеннолетнего обучающегося. В обращении указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных и трудовых отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства и дата (период времени) происхождения конфликтной ситуации В заявлении должны быть указаны: ● дата заявления; ● Ф.И.О. заявителя; ● требования заявителя; ● обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования; ● доказательства, подтверждающие основания требований заявителя; ● перечень прилагаемых к заявлению документов и иных материалов; ● подпись заявителя. В случае если заявителем является законный представитель учащегося в заявлении также должны быть указаны Ф.И. учащегося. 3.2. Поданное заявление регистрируется секретарем в Журнале регистрации заявлений (см. Приложение 1) 3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины. 3.4. Рассмотрение обращения должно обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение обращения, его разрешение в соответствии настоящим Положением. 3.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: ● в течении трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды времени не засчитывается время временного отсутствия сторон спора по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.); ● организует ознакомление сторон спора, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией (оппонента - под роспись); ● предлагает оппоненту представить в Комиссию и заявителю свои письменные возражения по существу заявления. 3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Комиссии. 3 3.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии сторон спора. При наличии письменной просьбы заявителя или (и) оппонента о рассмотрении спора без их участия заседание Комиссии проводится в его (их) отсутствие. В случае неявки хотя бы одной из сторон спора на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы данной стороны о рассмотрении указанного вопроса без ее участия, рассмотрение спора откладывается. Повторная неявка той же стороны спора без уважительных причин на заседание Комиссии не является основанием для отложения рассмотрения спора. В этом случае Комиссия принимает решение по существу спора по имеющимся материалам и выступлениям присутствующих на заседании. 3.8. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных и трудовых отношений. 3.9. Разбирательство в Комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в заявлении. Изменение предмета и (или) основания, изложенного в заявлении, в процессе рассмотрения спора не допускаются. 3.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения сторон спора и иных лиц, рассматриваются материалы по существу заявления, а также дополнительные материалы. 3.11. В ходе заседания Комиссия заслушивает доводы сторон, исследует представленные доказательства и принимает решение по делу в соответствии с настоящим Положением. 3.12. Каждая сторона представляет обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Комиссия вправе потребовать представления сторонами дополнительных доказательств, обосновывающих их требования или возражения. Она вправе также по своему усмотрению испрашивать представление доказательств от иных лиц, вызывать и заслушивать свидетелей. 3.13. Оценка доказательств осуществляется членами Комиссии по их внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся доказательств. 3.14. По итогам рассмотрения спора Комиссия принимает решение с указанием мотивов, на которых оно основано. 3.15. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии в соответствии с п. 3.6. настоящего Положения (открытое голосование). 3.16. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников Учреждения Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. 3.17. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Учреждения, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения. 3.18. Сторона спора, которую не устраивает решение Комиссии, вправе обратиться по существу спора в суд. 3.19. Лицо, (и (или) его законный представитель), подавший обращение (жалобу, заявление, предложение), имеет право знакомиться с документами Комиссии в присутствии ее 4 председателя и секретаря, письменным заявлением запрашивать копии документов Комиссии. Заверенные подписью и печатью директора Учреждения копии документов обязаны быть представлены данному лицу секретарем Комиссии в 3-х дневный срок. 4. Обеспечение деятельности комиссии 4.1. Администрация Учреждения создаёт все условия для работы Комиссии, предоставляет кабинет, необходимые материалы, средства связи и др. 4.2. Основными документами Комиссии являются: ● приказ об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; ● Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; ● приказ об утверждении комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; ● журнал регистрации письменных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (приложение 1); ● накопитель зарегистрированных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; уведомление о сроке и месте заседания Комиссии (приложение 2); ● протоколы заседания Комиссии; ● реестр протоколов заседаний Комиссии; ● приказы об утверждении решений Комиссии; ● уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) (приложение 3). 4.3. Весь перечень документов и копии приказов по Учреждению по вопросам работы Комиссии формируется в одну папку-регистратор. Журнал регистрации заявлений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию, протоколы комиссии, реестр протоколов заседаний Комиссии пронумеровываются и прошиваются в соответствии с нормами делопроизводства. 4.4. Контроль содержания, качества и соблюдения норм делопроизводства Комиссии осуществляет председатель Комиссии. 5 Приложение 1 Журнал регистрации письменных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125 Рег. № Дата ФИО заявителя Роль заявителя как участника образовательных отношений Подпись заявителя ФИО секретаря Комиссии Подпись секретаря Комиссии Приложение 2 Уведомление о сроке и месте заседания Комиссии Кому:_________________________________________________________________ (ФИО) Уведомляю Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125 по рассмотрению заявления (входящий регистрационный номер - ___________ от «____» ________________ 20___ г.) состоится «_______» ____________ 20___ г. в _____ч ____ мин. в каб. № _____ МАОУ СОШ № 125 Секретарь Комиссии: _________________________ /______________________________/ (подпись) (ФИО) «_______» ______________ 20___ г. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------(линия отрыва) Уведомление о сроке и месте заседания Комиссии Кому:_________________________________________________________________ (ФИО) Уведомляю Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125 по рассмотрению заявления (входящий регистрационный номер - ___________ от «____» ________________ 20___ г.) состоится «_______» ____________ 20___ г. в _____ч ____ мин. в каб. № _____ МАОУ СОШ № 125 Секретарь Комиссии: _________________________ /______________________________/ (подпись) (ФИО) «_______» ______________ 20___ г. 6 Приложение 3 Уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) Кому: ________________________________________________________ (ФИО) Уведомляем Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125, Протокол № ______ от «_____» ____________ 20_____ г. по рассмотрению заявления (входящий регистрационный номер – ______ от «_______» _____________ 20____ г.) приняло следующее решение: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ Напоминаю, что решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. В случае несогласия с принятым решением стороны имеют право обжаловать его в установленном действующим законодательством в области образования порядке. Разглашение материалов деятельности Комиссии как её членами, так и конфликтующими сторонами не допускается. До сведения общественности в случае необходимости доводится только приказ директора МАОУ СОШ № 125 по итогам работы Комиссии. Секретарь Комиссии: _________________________ /______________________________/ (подпись) (ФИО) Председатель Комиссии: _____________________/______________________________/ (подпись) (ФИО) «_______» ______________ 20___ г. ✄-----------------------------------------------------------------------------------------------(линия отрыва) Уведомление о решении Комиссии (протокол № ___ от «____» ______________20___ г. лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) Кому: _____________________________________________________________ (ФИО) Направлено «_______» ______________ 20___ г. _____________________________________________________________________________ (указывается способ отправки и/или реквизиты (при наличии) соответствующих почтовых отправлений). Секретарь Комиссии: _________________________ /______________________________/ (ФИО) (подпись) «_______» ______________ 20___ г. 7