РП_курса_внеурочки_для_НОО_ЮИД_1_4_класс

ООП НОО МАОУ СОШ № 125

Приложение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Отряд юных инспекторов движения
«Светофорики»
Начальное общее образование

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТРЯД
ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «СВЕТОФОР»


Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;



овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.

Метапредметные:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;



активное

использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;


использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Отряд юных
инспекторов движения «Светофорики»
Сроки реализации программы:
4 года (135 часов – 1 час в неделю
33 часа - первый год обучении
34 часа - второй год обучения
34 часа – третий год обучения
34 часа – четвертый год обучения
Основное содержание
по темам

Формы
организации

Виды
деятельности

Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов)
беседа, работа в группах,
Теория:
 Зачем
нужно
знать
Правила игра, практические
занятия
Дорожного Движения?
 Безопасность на улице.
 Наш город, посёлок, где мы живём.
 Опасности на наших улицах.
 Мы идём в школу.
 Школа безопасности.
 Движение пешеходов и машин.
 Правила перехода через дорогу.
 Школа безопасности.
 Посвящение в пешеходы.
 Добрая дорога
Практика:
 Оформление уголка по безопасности
ДД.
 Помощь начальным классам в
создании схемы «Безопасный путь:
Дом-школа-дом».
Тема 2. Наши верные друзья. (10 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория.
игра, практические
 Наши друзья – дорожные знаки.
занятия.
 Знакомство со знаками.
 Дорожные знаки – пешеходам.
 Светофор и его сигналы.
 Виды пешеходных переходов.
 Чтение дорожных знаков.
 Творческая мастерская. Безопасный
путь в школу.
 А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Практика.
 Составление викторины по истории
ПДД в уголок для классов.
 Решение задач, карточек по ПДД.
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория.
игра,
практические
 Правила движения в колонне.
занятия
 Где можно играть?
 Мы
пассажиры
общественного
транспорта. Мы едем, едем, едем…
 Мы пассажиры личного транспорта.
 Загородная дорога. Пешеход на
загородной дороге.
 Мой друг – велосипед.
 Учимся соблюдать ПДД.
 Итоговое занятие
Практика.
 Встречи с инспектором ГИБДД по
практическим вопросам.
 Разработка викторины по ПДД в
уголок.
 Проведение занятия в начальной
школе «Азбука дороги», «Сами не
видят, а другим говорят».
 Составление
памятки:
«Юному
велосипедисту».
Тема4. Дорожная азбука (13 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория.
игра,
практические
 Улица полна неожиданностей.
занятия
 Безопасность на улице.
 «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
 Школа безопасности.
 Движение пешеходов и машин.
 Улица .Тротуар .Проезжая часть.
 Где и как надо переходить дорогу?
 Дорожные знаки.
 Дорожная
разметка
и
её
предназначение.
 Перекресток и его виды.
 Итоговое занятие
Практика:
 Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 5. Наш друг – светофор (6 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория.
игра,
практические
 Светофор и его сигналы.
 Сигналы регулирования дорожного занятия
движения.
 «Красный, желтый, зеленый».
 Итоговое занятие
Практика.
 Изучение и тренировка в подаче
сигналов регулировщика.
 Светофор своими руками.
Тема 6. Мы – ЮИД (15 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория:
 Мы - пассажиры. Обязанности игра, практические
водителей, пешеходов и пассажиров. занятия
 Виды транспорта (наземный, водный,
воздушный).
 Правила поведения в общественном
транспорте.
 «Учимся
соблюдать
правила
дорожного движения» .
 Что такое –хорошо?. ПДД.
 Мой друг – велосипед.
 Ремень безопасности.
 Гимн ЮИД.
 ЮИД. Безопасное лето.
 Вместе.
Практика:
 Разучивание Гимна ЮИД
 Подготовка праздничной программы.
Мы – ЮИД.
 Оформление правил безопасного лета
для первоклассников и школы
развития
Тема 7. Правила дорожного движения (12 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория:
игра, практические
 « Улица и мы».
занятия
 Обязанности пешеходов.
 Сигналы светофора.
 Пешеходные переходы.
 Правила поведения на улице.
 Элементы улиц и дорог.
 Движение по улицам и дорогам.
 Переход улицы на нерегулируемом
перекрестке.
 Сигналы регулировщика.
 Дорожные знаки.
 Виды дорожных знаков.
 ГИБДД – помощник и друг.
Практика:
 Составление теста по ПДД для
учащихся начальной школы
 Подготовка конкурсов на знание
дорожных знаков
Тема 8. Мой друг – велосипед! (5 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория:
 Правила езды на велосипеде по игра, практические
занятия
улицам и на проезжей части.
 Езда на велосипеде.
 Устройство велосипеда.
 Требования к велосипеду.

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.




Фигурное вождение велосипеда.
Порядок
движения
группы
велосипедистов.
 Освоение приемов профилактики и
ремонта велосипеда.
 Устройство велосипеда.
Практика:
 Конкурс
рисунков
«Грамотный
велосипедист»
 Конкурс
поделок
«Устройство
велосипеда»
 Просмотр
видеофрагментов
о
правилах вождения велосипеда.
Тема 9. Безопасность и правила безопасности ( 16часов)
беседа, работа в группах,
Теория:
игра, практические
 ПДД и пешеход.
занятия
 Правила безопасности пешехода.
 Безопасное
пользование
общественным транспортом.
 Общественный транспорт.
 Я- пешеход.
 Я б в водители пошел, пусть меня
научат!
 Я – водитель!
 Поведение во дворах и парковых
зонах.
Практика:
 Игра «Мой двор. Запрещается,
разрешается»
 Мастерская дорожных знаков. В мире
дорожных знаков.
Тема 10. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

беседа, работа в группах,
Теория:
 Общие
принципы
оказания игра, практические
занятия
доврачебной помощи.
 Знай и умей.
 Я сам.
 Состав и назначение автоаптечки.
 Чрезвычайные ситуации на дороге.
 Поведение при аварийной ситуации.
 Техника наложения повязок.
 Первая помощь при общих ранениях.
 Наложение жгута и повязок.
 Первая помощь при повреждении
мягких тканей, суставов, костей.
 Остановка кровотечений.
 Первая помощь при несчастных
случаях.

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.



Искусственная вентиляция легких и
непрямой массаж сердца.
 Первая помощь при ожогах и
отморожениях.
 Транспортировка при различных
видах травм.
 Оказание
первой
доврачебной
помощи.
Практика.
 Встреча с медицинским работником
по практическим вопросам.
 Наложение различных видов повязок.
Оказание первой помощи при
кровотечении.
Оказание
первой
помощи при ушибах, вывихах,
ожогах, обморожении, переломах,
обмороке, сердечном приступе.
 Транспортировка пострадавшего.
 Ответы на вопросы билетов и
выполнение практического задания.
Тема 11. Пропаганда ПДД (18 часов).
беседа, работа в группах,
Теория:
 Знаешь ли ты правила дорожного игра, практические
занятия, акции
движения?
 «Друзья светофора».
 Красный , желтый, зеленый. Школа
светофорных наук.
 «Перекресток».
 «Мой друг – велосипед».
 Безопасность на дороге.
 Оказание
первой
доврачебной
помощи.
 Способы
оказания
первой
доврачебной помощи.
 «Внимание, дети!».
 ЗОЖ.
Практика:
 Акция «В объективе- безопасность.»
 Составление Дорожной азбуки.
 Встречи с интересными людьми –
беседы о ПДД.
 Акция «Дети-дорога»

познавательная,
игровая
деятельность,
проблемноценностное
общение.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения
1 класс – 33 часа
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Наименование темы
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
Безопасность на улице.
Наш город, где мы живём.
Опасности на наших улицах.
Мы идём в школу.
Школа безопасности.
Движение пешеходов и машин.
Правила перехода через дорогу.
Школа безопасности.
Посвящение в пешеходы
Добрая дорога
Наши друзья – дорожные знаки.
Знакомство со знаками.
Дорожные знаки – пешеходам.
Светофор и его сигналы.
Виды пешеходных переходов.
Чтение дорожных знаков.
Творческая мастерская
Безопасный путь в школу.
А знаешь ли ты? История ПДД
Почитаем знаки?
Правила движения в колонне.
Где можно играть?
Мы пассажиры общественного транспорта.
Мы едем, едем, едем…
Мы пассажиры личного транспорта.
Загородная дорога.
Пешеход на загородной дороге.
Мой друг - велосипед
Учимся соблюдать ПДД.
Итоговое занятие «Наши верные друзья – знаки»
Выступление агитбригады
Праздник «Мы – ЮИД»

Второй год обучения
2 класс – 34 часа
№п\п
1
2
3
4
5
6

Наименование темы
Вводное занятие
Улица полна неожиданностей
Безопасность на улице
«Безопасный путь : Дом-школа-дом»
Школа безопасности
Движение пешеходов и машин

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Улица .Тротуар. Проезжая часть.
Где и как надо переходить дорогу?
Дорожные знаки
Дорожные знаки. Конкурсы
Дорожная разметка и её предназначение
Перекресток и его виды
Итоговое занятие «Дорожная азбука»
Светофор и его сигналы
Сигналы регулирования дорожного движения
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика
«Красный, желтый, зеленый»
Светофор своими руками
Итоговое занятие «Наш друг – Светофор»
Мы - пассажиры
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)
Правила поведения в общественном транспорте
«Учимся соблюдать правила дорожного движения»
Что такое –хорошо?
ПДД
Мой друг - велосипед
Ремень безопасности
Гимн ЮИД
ЮИД
Безопасное лето
Вместе
Подготовка праздничной программы
Мы - ЮИД

Третий год обучения
3 класс – 34 часа
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14.
15
16
17

Наименование темы
Вводное занятие «Улица и мы»
Обязанности пешеходов
Сигналы светофора
Пешеходные переходы
Правила поведения на улице
Элементы улиц и дорог
Движение по улицам и дорогам
Переход улицы на нерегулируемом перекрестке
Сигналы регулировщика
Дорожные знаки
Виды дорожных знаков
ГИБДД – помощник и друг
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части
Езда на велосипеде
Устройство велосипеда
Требования к велосипеду
Фигурное вождение велосипеда

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Общественный транспорт
Я –пассажир
Правила безопасности пешехода
Контроль знаний «Велосипед – друг мой»
ПДД и пешеход.
Правила безопасности пешехода
Я- пешеход
Я б в водители пошел, пусть меня научат!
Я – водитель!
Поведение во дворах и парковых зонах
Мой двор. Правила.
Игра «Мой двор. Запрещается, разрешается»
Мастерская дорожных знаков
Дорожные знаки своими руками
В мире дорожных знаков
Итоговый урок «Безопасность на дороге»
Праздник «Знаки и мы»

Четвёртый год обучения
4 класс – 34 часа
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Наименование темы
Общие принципы оказания доврачебной помощи
Чрезвычайные ситуации на дороге
Знай и умей
Я сам
Поведение при аварийной ситуации
Техника наложения повязок
Первая помощь при общих ранениях
Наложение жгута и повязок
Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей
Остановка кровотечений
Первая помощь при несчастных случаях
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца
Первая помощь при ожогах и отморожениях
Транспортировка при различных видах травм
Оказание первой доврачебной помощи
Контроль знаний «Основы ДМП»
Знаешь ли ты правила дорожного движения?
В объективе – безопасность. Акция
«Друзья светофора»
Красный, желтый, зеленый.
Школа светофорных наук
Люди говорят о ПДД…
Дорожная азбука
«Перекресток»
«Мой друг – велосипед»
Что мы знаем о велосипеде?
Безопасность на дороге
Расскажи о ПДД

29
30
31
32
33
34

Оказание первой доврачебной помощи
Способы оказания первой доврачебной помощи
«Внимание, дети!»
ЗОЖ
Дети-дорога
ЮИД звучит гордо!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».