1.1. Организация дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и других; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 1.2. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения. 1.3. В случае предоставления платных образовательных услуг с применением электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ), Учреждение вправе устанавливать стоимость обучения, сроки приема и порядок приема, отличные от установленных для аналогичных образовательных программ, реализуемых в Учреждении без применения ЭО, ДОТ. 1.4. Для реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения МАОУ СОШ № 125 независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 2. Цели, основные задачи. 2.1. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: • повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; • предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); • развитие профильного образования в рамках Учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся; б) повышение эффективности организации образовательного процесса; 2 в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации; г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; е) разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся; ж) оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников. 2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам. 3. Организация дистанционного обучения. 3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет. 3.2. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения. 3.3. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах: а) электронные учебники; б) интерактивные обучающие ресурсы; в) компьютерные демонстрации; г) электронные источники информации. 3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету. 3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы: а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока; в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы; г) интерактивные тесты. 3.6. По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы. 3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками Учреждения итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету. 3.8. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением. 3.9. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора 3 Учреждения на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица. 3.10. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; Интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. учителя предметники систематически включают в образовательный процесс по плану, разработанному в Учреждении. 3.11. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя-предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: • лекция, • консультация, • семинар, • практическое занятие, • лабораторная работа, • контрольная работа, • самостоятельная работа, • научно-исследовательская работа; • практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: • работа с электронным учебником; • просмотр видео-лекций; • прослушивание аудиокассет; • компьютерное тестирование; • изучение печатных и других учебных и методических материалов. 3.12. В период длительной болезни, а также в период холодов учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через специальный дистанционный курс, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в сеть Интернет. 3.13. Регулярно на заседаниях методических объединений учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе. 3.14. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямпредметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. 3.15. Учреждение выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 3.16. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются: • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива; • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов Учреждения; 3.17. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе являются: • личное заявление совершеннолетнего обучающегося или заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося; 4 • • • анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ); установление контакта с тьютором. 4. Регламент образовательного процесса. 4.1. Содержание образования по системе дистанционного обучения в Учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы дистанционного обучения, из числа разработанных педагогами Учреждения, предметными методическими объединениями. 4.2. Занятия, реализуемые с использованием ЭО, ДОТ, и требующие обязательного синхронного участия обучающихся и педагогических работников, относятся к аудиторной нагрузке. 4.3. При реализации образовательной программы Учреждение самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, и занятий с применением ЭО, ДОТ. 4.4. В случае реализации образовательной программы с применением ЭО Учреждение вправе реализовывать образовательные программы по учебному плану, не предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаемыми отдельных образовательных модулей (учебных дисциплин) или всей образовательной программе. 4.5. В случае применения ЭО допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС. 4.6. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы исключительно с применением ЭО, ДОТ. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность освоить образовательную программу в полном объеме независимо от его территориального местонахождения. 4.7. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующие документы до сведения обучаемого. 4.8. Учреждение вправе предоставить обучающимся возможность индивидуальной и коллективной работы в территориальных центрах доступа на площадях своих подразделений или партнерских организаций, с которыми она заключит соответствующий договор об оказании услуг. С использованием территориальных центров доступа Учреждение вправе организовывать мероприятия текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, возлагая на партнерскую организацию задачу аутентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий прохождения мероприятий. 4.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Форма консультаций, порядок и сроки их оказания должны закрепляются в регламенте, который должен доводиться до сведения обучаемых. 4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, который закреплен в должностных обязанностях педагога, занятого в системе ДОТ. 4.11. Процесс обучения осуществляется в Учреждение педагогическими работниками при помощи ресурсов дистанционного обучения. 5 4.12. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана. 4.13. Учреждение при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ вправе вести учет результатов их освоения и внутренний документооборот в электронной форме. Сохранение сведений об итоговой аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным. 5. Участники образовательного процесса. 5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и координатор дистанционного обучения. 5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Учреждения и настоящим Положением. 5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний. 5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки. 5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников. 5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации отчетные данные. 5.7. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями. 5.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение вправе самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых педагогическими работниками. Допускается введение дополнительных, специфичных для ЭО, ДОТ видов работ, выполняемых педагогическими работниками. 5.9. Для реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение может привлекать педагогических работников, проживающих вне места нахождения Учреждения. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения с педагогическими работниками может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Основные требования к набору обучающихся по ДО. 6.1. Отбор обучающихся с учетом следующих основных требований: высокая мотивация к обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная познавательная деятельность ученика. 6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем уровне; 6.3. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.); 6 6.4. Обучаемый имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 7. Техническое обеспечение использования ДОТ в Учреждении. 7.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: • автоматизированным рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером, web-камерой, микрофоном; • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 7.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь: • персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; • стабильный канал подключения к сети Интернет; • программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 8. Права Учреждения в рамках предоставления учащимся обучения в форме дистанционного образования. 8.1. Учреждение имеет право: • применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)