Положение о дистанционном обучении

1.1. Организация

дистанционного

обучения

основывается

на

принципах:

общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип
адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных
практикумов удаленного доступа и других; принцип гибкости, дающий возможность
участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для
себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
1.2. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании
традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право
свободного выбора интенсивности обучения.
1.3. В случае предоставления платных образовательных услуг с применением
электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий
(далее - ДОТ), Учреждение вправе устанавливать стоимость обучения, сроки приема и
порядок приема, отличные от установленных для аналогичных образовательных
программ, реализуемых в Учреждении без применения ЭО, ДОТ.
1.4. Для реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении
должны быть созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения МАОУ СОШ № 125 независимо от места
нахождения обучающихся.
1.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Учреждение, обеспечивает защиту
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Цели, основные задачи.
2.1. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
• повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
• развитие профильного образования в рамках Учреждения на основе использования
информационных
технологий
как
комплекса
социально-педагогических
преобразований;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышение эффективности организации образовательного процесса;
2

в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
е) разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных
особенностей контингента обучающихся;
ж) оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим
участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады
школьников.
2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические
объединения
осуществляют
координацию
и
организационно-методическое
обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют
информационно-методическую поддержку педагогам.
3. Организация дистанционного обучения.
3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.
3.2. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой
образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об
образовании и настоящего Положения.
3.3. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),
которые представлены в следующих формах:
а) электронные учебники;
б) интерактивные обучающие ресурсы;
в) компьютерные демонстрации;
г) электронные источники информации.
3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания
Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.
3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с
подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие
учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
г) интерактивные тесты.
3.6. По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации
учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку,
различные учебные навыки и стили учебной работы.
3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в
том числе, успешную сдачу выпускниками Учреждения итоговой аттестации по
соответствующему учебному предмету.
3.8. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным
предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Учреждения, так и по
всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения
осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с Учреждением.
3.9. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по
отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора
3

Учреждения на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего лица.
3.10. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование;
Интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной
поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. учителя предметники
систематически включают в образовательный процесс по плану, разработанному в
Учреждении.
3.11. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя-предметники
отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются
следующие организационные формы учебной деятельности:
• лекция,
• консультация,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторная работа,
• контрольная работа,
• самостоятельная работа,
• научно-исследовательская работа;
• практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиокассет;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.12. В период длительной болезни, а также в период холодов учащийся имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине
через специальный дистанционный курс, электронную почту, программу Skype,
используя для этого все возможные каналы выхода в сеть Интернет.
3.13. Регулярно на заседаниях методических объединений учителя предметники делятся
опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе.
3.14. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования
дистанционных образовательных технологий в Учреждении, вносит предложения о
повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямпредметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.
3.15. Учреждение выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дополнительном
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и элективным курсам.
3.16. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы
обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по
отдельным предметам являются:
• назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического
коллектива;
• назначение
помощника преподавателя, который
будет
находиться
в
непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и
организационную помощь, из числа педагогов Учреждения;
3.17. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе
являются:
• личное заявление совершеннолетнего обучающегося или заявление родителя
(законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
4

•
•

•

анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО,
присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора»
(для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося,
осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);
установление контакта с тьютором.
4. Регламент образовательного процесса.

4.1. Содержание образования по системе дистанционного обучения в Учреждении
определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы
дистанционного обучения, из числа разработанных педагогами Учреждения,
предметными методическими объединениями.
4.2. Занятия, реализуемые с использованием ЭО, ДОТ, и требующие обязательного
синхронного участия обучающихся и педагогических работников, относятся к
аудиторной нагрузке.
4.3. При реализации образовательной программы Учреждение самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
учителя с обучающимся, и занятий с применением ЭО, ДОТ.
4.4. В случае реализации образовательной программы с применением ЭО Учреждение
вправе реализовывать образовательные программы по учебному плану, не
предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаемыми отдельных
образовательных модулей (учебных дисциплин) или всей образовательной программе.
4.5. В случае применения ЭО допускается составление индивидуальных учебных планов и
календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.
4.6. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы исключительно с
применением ЭО, ДОТ. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность
освоить образовательную программу в полном объеме независимо от его
территориального местонахождения.
4.7. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе
обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующие
документы до сведения обучаемого.
4.8. Учреждение вправе предоставить обучающимся возможность индивидуальной и
коллективной работы в территориальных центрах доступа на площадях своих
подразделений или партнерских организаций, с которыми она заключит
соответствующий договор об оказании услуг. С использованием территориальных
центров доступа Учреждение вправе организовывать мероприятия текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации, возлагая на партнерскую организацию задачу
аутентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий прохождения
мероприятий.
4.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение
организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий. Форма консультаций, порядок и сроки их оказания должны закрепляются
в регламенте, который должен доводиться до сведения обучаемых.
4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников, который закреплен в должностных обязанностях
педагога, занятого в системе ДОТ.
4.11. Процесс обучения осуществляется в Учреждение педагогическими работниками
при помощи ресурсов дистанционного обучения.
5

4.12. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения
осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного
плана.
4.13. Учреждение при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
вправе вести учет результатов их освоения и внутренний документооборот в
электронной форме. Сохранение сведений об итоговой аттестации и личных
документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
5. Участники образовательного процесса.
5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагогический персонал и координатор дистанционного
обучения.
5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются уставом Учреждения и
настоящим Положением.
5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного дополнительного образования
с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний.
5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с
индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные
сроки.
5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению
рабочих мест для педагогических работников.
5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными
инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда,
производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила
внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять
установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного,
обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;
осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации отчетные данные.
5.7. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения школьников;
за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.
5.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Учреждение
вправе самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной
работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых
педагогическими работниками. Допускается введение дополнительных, специфичных
для ЭО, ДОТ видов работ, выполняемых педагогическими работниками.
5.9. Для реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное
учреждение может привлекать педагогических работников, проживающих вне места
нахождения Учреждения. Организационное и методическое взаимодействие
Учреждения с педагогическими работниками может осуществляться с применением
информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Основные требования к набору обучающихся по ДО.
6.1. Отбор обучающихся с учетом следующих основных требований: высокая мотивация к
обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная
познавательная деятельность ученика.
6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и
т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем уровне;
6.3. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);
6

6.4. Обучаемый имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
7. Техническое обеспечение использования ДОТ в Учреждении.
7.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в Учреждении обеспечивается следующими
техническими средствами:
• автоматизированным рабочим местом педагога, оснащенным персональным
компьютером, web-камерой, микрофоном;
• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
• локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
7.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к сети Интернет;
• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
8. Права Учреждения в рамках предоставления учащимся обучения в форме
дистанционного образования.
8.1. Учреждение имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
• использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и
учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки
(документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с
соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
• вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».