КВД Я-кадет

Приложение № 2
к приказу № 353а от «21» 2023 года

Программа курса внеурочной деятельности
«Я – кадет»
5 класс

Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность
Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического
воспитания является система образования.
Актуальность и назначение программы
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным
как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как
структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность
кадетского образования и создать структуру для организации и реализации
воспитательного
процесса
на
принципах
кадетского
воспитания,
предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для
социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. Сейчас как
никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и
гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма
можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из
направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
Основными целями деятельности кадетского объединения являются
интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся,
их социализация в обществе.
Модель содержания современного кадетского (полицейского) движения
включает внеурочную деятельность, направленную на интеллектуальное и
физическое развитие обучающихся. Данная программа «Я – кадет», определяет
основные пути развития системы патриотического воспитания, направлена на
повышение уровня гражданской, общественной и социальной активности.
Программа разработана с опорой на законы воспитания, ведущие теории и подходы
в педагогической деятельности и сочетает в себе военные и патриотические
аспекты, затрагивает в той или иной мере все стороны жизни, опирается на
образование, культуру, физическое развитие, психологию.
Программа обусловлена многоплановостью содержания патриотического
воспитания,
которая
включает
культурно-исторический,
социальный,
образовательный,
психолого-педагогический,
военно-спортивный,
военнотехнический, военно-исторический, духовный и физический компоненты.
Реализация программы учитывает историческое и культурное наследие
кадетского (полицейского) движения в России, ее духовных ценностей и традиций,
системности, преемственности в воспитании патриотизма, с учетом возрастных
особенностей и интересов различных групп воспитанников, многообразие форм,
методов и средств патриотического воспитания.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Я – кадет». Обеспечение
получения обучающимися, умений и навыков для учебы, жизни и труда в
современном мире, осознанного выбора профессии в гражданской сфере
деятельности и службы в органах внутренних дел.
Задачи:
Подготовить обучающихся в духе патриотизма, готовых брать на себя
ответственность, инициативных, самостоятельных, мобильных граждан с лидерской

позицией, просвещенных, культурных, разумных, зрелых в суждениях, способных к
созиданию.
Сформировать у обучающихся высокие гражданские, патриотические и
духовно-нравственные качества, обеспечить условия для их физического,
интеллектуального и культурного развития.
Сформировать культуру ведения здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я –
кадет»
Личностные результаты
Личностные
результаты
достигаются
в
единстве
учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми
в
российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Я - кадет»,
должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и
проявляться прежде всего в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
гордости за российские достижения, бережном отношении к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Гражданское воспитание:
- осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по
защите Отечества;
- готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма,
национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность к участию в деятельности государственных, социальных
организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения
безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
- сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Родину;
- ценностное отношение к государственным и военным символам,
историческому наследию, дням воинской славы, традициям Вооружённых Сил
Российской Федерации и Органов внутренних дел Российской Федерации;
- сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная
убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его
судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность представления о принципах гуманизма, осознанное
отношение к соблюдению норм международного гуманитарного права;
- сформированность ценности безопасного поведения, осознанного
и
ответственного отношения к безопасности общества и государства;

- ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье,
культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и
добровольчества.
Физическое воспитание:
- осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к
своему здоровью и здоровью окружающих;
- знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины,
готовность применять их в случае необходимости;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
- интерес к военно-прикладным видам спорта;
- осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
-готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для
развития личности, общества и государства, обеспечения национальной
безопасности;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения
военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне
анализировать;
-моделировать объекты (события, явления), связанные с службой в полиции,
анализировать их различные состояния для решения практических задач,
переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
-планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита
информации, необходимой для решения стоящей задачи;
-развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
- владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его
преобразованию и применению для решения различных учебных задач;
- анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать
новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом
установленных (обоснованных) критериев;
- раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в
повседневной жизни;
- критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач
результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
- характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность
их реализации в реальных ситуациях;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
Работа с информацией:
- владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа
различных видов информации из источников разных типов при обеспечении
условий информационной безопасности;
- оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и
гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной
деятельности,
организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной
работы;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в раз- личных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным .
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым
ситуациям;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
Предметные результаты по модулю «Правовая азбука кадета»
- освоение первоначальных сведений об основах права, правовых
отношениях

- умение правильно употреблять и объяснять правовые термины, понятия;
- владение навыками защищать и отстаивать свои права, находить
конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации, устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи;
- умение предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи
основополагающих документов.
Предметные результаты по модулю «Основы общефизической и
строевой подготовки»»
Строевая подготовка
Кадет знает и умеет:
- принимать строевую стойку, выполнять повороты на месте и в движении,
осуществлять движение строевым шагом в составе взвода и в одиночном порядке;
- правильно подходить, обращаться и представляться начальствующему
составу,
- умеет уверенно и правильно выйти из строя, возвратиться в строй, подойти
к начальнику и отойти от него, обратиться к старшему начальнику;
- умеет здороваться в движении в составе взвода;
- умеет выполнять команды в развёрнутом строю: отделение, в одну шеренгу
становись; равняйсь, смирно, налево равняй, вольно, заправиться, отделение ко мне;
отделение, вправо (влево) от середины разомкнись (на указанное количество шагов),
разомкнись, сомкнись; отделение, стой; идти не в ногу;
отделение, правое (левое) плечо вперёд марш, прямо; отделение, на 1-2
рассчитайсь, по порядку рассчитайсь; отделение в 2 шеренги - стройся;
отделение в 1 шеренгу - стройся.
- умеет осуществлять перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- умеет исполнять в движении строевую песню.
Общефизическая подготовка
Выполняет нормативы по возрасту и группе здоровья
1. бег 20м с высокого старта
2. бег 60 м
3. прыжки в длину с места
4. подтягивание на перекладине
5. держать угол на гимнастической стенке
6. метание теннисного мяча
7. кросс 1500 м
8. бег на лыжах 2 км

Содержание курса внеурочной деятельности «Я – кадет»
Модуль «Правовая азбука кадета»
№

Дата
Тема занятия
План Факт

К-во Виды
и
часов организации
деятельности

формы

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС
1.
Вводное занятие в курс
1
Беседа, диспут
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ – 3 ЧАСА
2.
Мы – кадеты /атрибутика 1
Беседа
кадетской формы/
3.
Возрождение
кадетского 1
Просмотр и обсуждение
движения в России в 90-х
видео. Беседа, диспут
годах ХХ столетия
4.
Символы и ритуалы в 1
Просмотр и обсуждение
кадетских корпусах
видео. Беседа, диспут
5.
Кадет – высоконравственная 1
Беседа
личность
РАЗДЕЛ 2. ЗАЧЕМ НАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ?
6.
Что такое вина? Что такое 1
Беседа, диспут
ответственность?
7.
Виды
юридической 1
Практикум
ответственности
8.
Игра «Правовая азбука»
1
Тематическая игра
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОПОРЯДОК И ЗАКОН
9.
Отклоняющееся поведение
1
Практикум
10.
Правонарушения
и 1
Беседа
преступления
11.
Преступления и наказания
1
Практикум
по
уголовному праву
12.
Взыскания и наказания
1
Групповая работа
13.
Встреча с участковым (по 1
Беседа
согласованию)
14.
Викторина
«Я
– 1
законопослушный
Игра
гражданин»
15.
Судебное разбирательство
1
Деловая игра
16.
Как не стать жертвой 1
Игра-тренинг
преступления?
17.
Правоспособность
и 1
дееспособность гражданина
Беседа
РФ
18.
Гражданин и собственность
1
Решение кейсов
19.
Основы
потребительских 1
Групповая работа
знаний
20.
Основы семейного права
1
Групповая работа
21.
Права
и
обязанности 1
Ролевая игра
родителей и детей
22.
Основы правового статуса 1
Беседа
человека и гражданина

23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.

34.

Мы законодатели
Встреча с инспектором
Основы трудового права
Мы устраиваемся на работу
Конвенция ООН о правах
ребенка
Мы и наши права (по
международным правовым
документам)
Честь и репутация
Экологические
правонарушения
Сумеем ли мы сберечь
природу с помощью права?
Правовая игра «Умники и
умницы»
«Я к вам пишу…»

Деловая игра
Беседа
Групповая работа
Практикум

1
1
1
1
1

Беседа

1
Устный журнал
1
1

Решение кейсов

1

Практикум

1

Игра

1

Практикум
составлению
официальных
документов

Практикум

Итоговая игра «Кто станет 1
магистром права?»

по
правовых

Интеллектуальная игра

Модуль «Основы общефизической и строевой подготовки»»
№

Дата
Тема занятия
К-во
часов
План Факт
ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС
1.
Вводное занятие в курс
1
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ – 16 ЧАСОВ
1
2
Движение строевым шагом

Виды и формы организации
деятельности
Беседа, диспут
Групповая и индивидуальная
работа

2.

Движение строевым
повороты на месте

шагом, 2

Групповая и индивидуальная
работа

3.

Движение строевым
повороты в движении

шагом, 2

Групповая и индивидуальная
работа

4.

Выход из строя и подход к 2
начальнику,
возвращение
в
строй
Выполнение
воинского 2
приветствия на месте и в
движении
Выполнение
команд
в 2
развёрнутом строю

Групповая и индивидуальная
работа

Движение с строевой песней

Групповая и индивидуальная
работа

5.

6.
7.

3

Групповая и индивидуальная
работа
Групповая и индивидуальная
работа

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ – 17 ЧАСОВ
1.
История появления физических 1
Групповая и индивидуальная

2.

3

4.

5.

упражнений.
Важность
физической культуры в развитии
человечества.
Физические упражнения и их
влияние на физическое развитие
человека.
Комплексы упражнений для
развития основных физических
качеств.
Комплексы
физических
упражнений
для
утренней
зарядки, физкультминуток.
Упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.

работа
Беседа, диспут
1

1

Групповая и индивидуальная
работа
Беседа, ролевая игра
Групповая и индивидуальная
работа

1

Групповая и индивидуальная
работа

4

Групповая и индивидуальная
работа

6.

Подвижные игры с бегом,
прыжками, метанием и
бросками.

3

Групповая и индивидуальная
работа

7.

Упражнения на координацию,
выносливость и быстроту.

3

Групповая и индивидуальная
работа

8.

Передвижение на лыжах
разными способами.

3

Групповая и индивидуальная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».