Развитие системы гражданского воспитания как фактора социализации учащихся общеобразовательной школы.

28.03.2015

Направления инновационной деятельности
Реализация проекта осуществляется через работу со всеми участниками воспитательного процесса:
с педагогическим коллективом:
-обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения);
-использование современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий в воспитательном процессе для повышения качества образования (педсовет);
-организация совместной работы участников воспитательного процесса (психолого-педагогический семинар);
-участие педагогов в конкурсах по гражданскому воспитанию;
с обучащимися:
-совместное планирование деятельности;
-создание дискуссионного клуба для старшеклассников;
-использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
-работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Моя школа», и «Мой город», «Наша Родина»;
-проектная деятельность учащихся (социальные проекты);
-профессиональная ориентация учащихся в условиях современного рынка труда;
-вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций;
с родителями:
-участие родителей в общешкольных мероприятиях;
-родительский лекторий по гражданской и правовой культуре и цикл родительских собраний «Воспитать гражданина».
с социумом:
- привлечение организаций и учреждений города (музеев, библиотек и др.) к работе по формированию гражданской компетентности;
- вовлечение учащихся в разработку и решение школьных, местных, общественных проблем.

Теоретические результаты деятельности по проекту.
1) Разработана Модель гражданского воспитания способствующей социализации обучающихся. Модель описывает механизм выполнения социального заказа общества через постановку цели, описании компонентов, субъектов включены в процесс гражданского воспитания в МБОУ - СОШ № 125, определяет основной подход в выборе технологий (системно-деятельностный подход), обозначает ключевые мероприятия и проекты, реализуемые в рамках модели, описывает мониторинг качества гражданского воспитания.
2) Перечень публикаций:

  • Потапова Е.Ю. Скачкова Н.А. Методическая разработка классного часа «Роль правил в жизни человека»;
  • Потапова Е.Ю. Скачкова Н.А. Методическая
    разработка классно-семейного вечера «Конституция РФ на защите здорового образа жизни»;
  • Электронный сборник материалов городской конференции «Гражданское воспитание как фактор социализации обучающихся»;
  • Потапова Е.Ю. Сценарий мастер-класса «Использование
    технологии социального творчества и агитбригады в процессе воспитания социально-активной личности»;
  • Сборник методических разработок по вопросам гражданско-правового воспитания «Развитие системы гражданского воспитания как фактора социализации обучающихся
    общеобразовательной школы».

3) Перечень методических разработок:
 Лазаренко Е.А. Лазутина Т.Е. - урок мужества «Брестская крепость»;
 Булавина С.Б. Лазутина Т.Е. - урок мужества «5 жизней Н.И.Кузнецова»;
 Долбиненко Е.И. Лазутина Т.Е. - классный час «Пионеры космоса»;
 Лазаренко Е.А. Лазутина Т.Е. - урок мужества «Дети войны»;
 Белякова А.П. - интегрированный урок физики и истории «Мы идем в музей»;
 Потапова Е.Ю. Петровская Е.Е. - цикл родительских собраний «Воспитать гражданина».
Практические результаты деятельности по проекту.
1. Разработаны и успешно реализуются программы: «Школа - наш дом», «Моя улица», «Наш город».За период реализации проекта в рамках программ проведено 69 конкурсов.

2. Повышается уровень правовой культуры обучающихся. В школе регулярно проводятся КВН «Имею право». «Правовой ринг», реализуется проект «Юридическая консультация».

В мероприятиях заняты 100 % учащихся 5-11 классов и 30% учащихся начальной школы.
3. Воспитывается уважение к символам России, населяющим ее народам, традициям и культуре. В школе стали традиционными: конкурс творческих работ «Государственные символы, фестиваль искусств «Дети разных народов», фестиваль военно-патриотической песни «Родина моя». В конкурсах приняло участие 100% обучающихся школы и около 30 % родителей.
4. Воспитывается уважение к исполнению воинского долга: создан отряд «Артиллеристы», юноармейский отряд «Рубиновые звезды». Школьные и районные мероприятия: «Парад войск» (школьный), фестиваль патриотической песни (районный), смотр строя и песни
(районный). Ежегодно на торжественном «Параде войск» вручаются приписные свидетельства будущим защитникам Отечества.

5. В 2012 году школа вошла в состав городской сетевой инновационной площадки «Толерантность- путь к миру». Педагоги МБОУ-СОШ № 125 Потапова Е.Ю. и Орлова А.А. провели мастер-класс в рамках городского семинара «Уроки толерантности – путь к миру».
Заместитель директора по воспитательной работе Потапова Е.Ю. прошла обучение в Международной школе Яд Вашем в г. ИерусалимеХочу такой сайт

 

Отчет о работе опорного центра 2015-2017 годы.

Просмотров всего: , сегодня:

Отчет о реализации проекта в 2010-2011 уч. году. (скачать)
Отчет о деятельности городской инновационной площадки НА БАЗЕ МБОУ СОШ № 125.doc (скачать)
Отчет опорный центр.doc (скачать)

Дата создания: 22.09.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 28.03.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».