Программа по оздоровлению учащихся МАОУ СОШ № 125 «Здоровая школа»

01.01.2017

             В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По различным статистическим данным в последние годы отмечается устойчивое ухудшение состояния здоровья детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении.

На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровье населения в целом и особенно подрастающего поколения. Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения.
        В практике существует множество определений понятия «здоровье».            МАОУ СОШ № 125 в своей деятельности руководствуется определением данного понятия, предложенным ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».  

     Педагогическому коллективу МАОУ СОШ № 125 необходимо  сформировать у детей мотивацию и потребность в здоровом образе жизни, так как именно данный фактор является  одном  из показателей успешной социализации  ребенка, подростка  в обществе. Данная программа  поможет решить часть задач, заявленных в Уставе МАОУ СОШ № 125.  

      Программа «Здоровая школа» направлена на работу со всеми учащимися школы и  предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и работу с детьми девиантного поведения.

  Цели:

  1. Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся через создание единого здоровьсберегающего пространства в МОУ СОШ №; 125, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических, психологических и интеллектуальных  особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.     
  2. Создание условий для формирования физически здоровой толерантной личности, способной свободно адаптироваться в современном мире

  

 Задачи:

  • создать каждому учащемуся необходимые и достаточные условия личностного развития;
  • предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для реализации своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
  • перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • создать единую школьную межведомственную службу для обеспечения комплексного подхода к оздоровлению учащихся;
  • внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • обновить материально – техническую базу для реализации программы;

Содержание программы и деятельности по ее реализации может корректироваться в соответствии с изменениями внешних условий, принятием программ различного уровня.

 

 

Программа «Здоровая школа» состоит из 5 блоков – направлений:

 

Создание здоровьесберегающей  инфраструктуры

 

·                    Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья.

·                    Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

·                    Организация качественного горячего питания.

Организация вспомогательных служб:

 1. психолого-  логопедическая служба

2. социально-правовая служба

3. Совет старшеклассников

Рациональная организация учебного процесса

 

· Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся

· Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

В начальной школе:

1. Безотметочное обучение

2.Подвижный способ обучения со сменой динамических поз.

В средней и основной школе:

Переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности.

 

Использование следующих технологий:

Медико-гигиенические технологии: Хочу такой сайт

  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  • Проведение прививок.
  • Работа  медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам.

         Физкультурно-оздоровительные технологии:

  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

        Экологические здоровьесберегающие технологии:

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  • Обустройство пришкольной территории.
  • Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

       Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, внеплановыми  инструктажами, беседами со специалистами.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматриваются и как технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

        Компенсаторно-нейтрализующие

  • Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
  • Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов.

         Стимулирующие /приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из   нежелательного состояния/        

  • Физические нагрузки.
  • Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.

        Информационно-обучающие / обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о                здоровье – своем и своих близких/.

  • Проведение тематических классных часов, бесед.
  • Лекции школьного врача, приглашенных специалистов в тематические дни.
  • Оформление стендов  «Помоги себе сам», «Информация для родителей».

Организация физкультурно –оздоровительной работы

 

Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма.

Работа в режиме учебного дня содержит следующие мероприятия:

  • Комплекс утренней гимнастики
  • Организованные подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
  • Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
  • Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления.

Внеклассная работа:

  • Уроки здоровья
  • Спортивные соревнования
  • Занятия в спортивных секциях
  • Занятия в системе ДО
  • Занятия танцами и пением
  • Организация походов, выходов на природу и пр.

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся

 

  • Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.
  • Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.

Работа по профилактике и динамическому наблюдению за состоянием здоровья учащихся включает комплекс мероприятий, позволяющих вести наблюдение за состоянием здоровья учащихся и принимать необходимые меры по профилактике:

  • комплексный медицинский осмотр учащихся 1–5, 9–11 классов;
  • паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости.

Просветительско –воспитательная работа

 

Данный блок реализует систему мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек. Работа проводится по следующим направлениям:

  • Самопознание: в этой части программы обращается внимание на состояние общего душевного комфорта, воспитывается система ценностных установок.
  • Я и другие: данный раздел предполагает работу по социальной адаптации учащихся, обучение способам поведения в обществе.
  • Здоровый образ жизни: данный раздел предполагает работу по изучению состояния здоровья, профилактику вредных привычек.

Второе направление работы – просвещение родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:

 - консультации специалистов;
 - посещение городских родительских собраний;

 - взаимодействие с ДГБ № 10, врачом наркологом Кировского района , МЦ «Диалог»

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
  • Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
  • Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни.
  • Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую.
  • Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель".
  • Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.
  • Создание единого здоровьесберегающего пространства в школе.
  • Повышение уровня информационной грамотности всех участников образовательного процесса в области  профилактики заболеваний, употребления ПАВ, укрепления здоровья детей и подростков. 


Задачи мониторинга: 
Инструментом проверки эффективности реализации  программы  на всех ее этапах будет являться мониторинг.

  • описание здоровьесберегающей деятельности,
  • анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье,
  • оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий,
  • оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.

С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг будет осуществляться по следующим  показателям:

  • состояние здоровья школьников
  • пропуски уроков по болезни
  • уровень тревожности
  • охват горячим питанием
  • занятия в спортивных секциях
  • уровень адаптации и мотивации учащихся результаты обученности.

Приказ о Санитарно-эпидемиологических мероприятиях в МАОУ СОШ № 125

Приказ о профилактике зависимостей в МАОУ СОШ № 125

Приказ об ораганизации безопасного нахождения учащихся в МАОУ СОШ № 125

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».