Районный ресурсный центр по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга

26.01.2021

баннер

С учетом современных задач развития Российской Федерации воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В Национальном проекте «Образование» важной задачей   определено  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.      Стратегические задачи развития образовательных учреждений в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием, в том числе в организации воспитания, представленных в современных нормативно-правовых документах: Конституция Российской Федерации (пункт 4 статьи 67.1), Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся». Механизмы формирования общественно-государственной системы воспитания детей определены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. N 996-р, где акцентировано внимание на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического и системно-деятельностного подходов к социальной ситуации развития ребенка.

        Реализация на практике приоритетных направлений модернизации  муниципальной системы образования, и, прежде всего ФГОС общего образования и профессиональных стандартов «Педагог (воспитатель, учитель)», «Специалист в сфере воспитания» и «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», невозможна без активного и целенаправленного участия в этих процессах управленческих кадров образовательных учреждений, в том числе заместителей директоров по воспитательной работе.

         Также, необходимость разработки и апробации рабочих программ воспитания общеобразовательными организациями до 1 сентября 2021 года способствовало принятию решения  по функционированию  городского ресурсного центра, перед которым стоят задачи, как на уровне освоения педагогическими работниками нового содержания воспитания, так и организации воспитательной деятельности в новых нормативно-правовых, социально-экономических и организационно-функциональных условиях        

         Городской ресурсный центр  с 2020 года  функционирует на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и в соответствии с разработанной «дорожной картой», осуществляет деятельность по модернизации единого воспитательного пространства общеобразовательных школ на уровне МО «город Екатеринбург». В том числе,  городской ресурсный центр  призван содействовать  повышению квалификации руководителей и заместителей директоров  школ в области проектирования и реализации управленческих механизмов организации воспитательной деятельности образовательного учреждения.

        Для эффективной реализации создана сеть  методических площадок на базе районных ресурсных центров (далее – РРЦ).  РРЦ стали 44 общеобразовательные  организации  по видам воспитательной деятельности, которые соответствуют  наименованиям инвариантных и вариативных модулей Примерной программы воспитания, которая будет введена во всех школах РФ с 01сентября 2021 года, в соответствии с  ФЗ- № 304.

   Для мобильной координации деятельности РРЦ создан координационный совет городского ресурсного центра, в который вошли 14 заместителей директоров по воспитательной работе  школ из  7 административных районов города Екатеринбурга.

         Основными задачами  городского ресурсного центра (далее - ГРЦ), в том числе станут:

- выявление квалифицированных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса, в том числе организация обучения управленческих команд РРЦ, координационного совета ГРЦ;

- выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности школ, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи;

- привлечение широкой общественности, спонсоров и меценатов, расширение доли их участия в деятельности школ;

- осуществление сервисной деятельности - комплекса адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых для школ города  ГРЦ совместно с РРЦ. В комплекс будет входить:

- предметно-методический сервис (предоставление пакета эффективных технологий обучения и воспитания, подготовка методических пособий);

- мониторинговый сервис (разработка инструментария мониторинга организации воспитательной деятельности, проведение диагностических исследований);

- консалтинговый сервис (практико-ориентированное консультирование по решению актуальных педагогических и управленческих задач);Хочу такой сайт

- экспертный сервис (редактирование методических продуктов);

- информационно-библиотечный сервис (поиск, накопление, систематизация и трансферт научно-методической и психолого-педагогической информации, создание информационных банков данных, издание методической продукции);

- маркетинговый сервис (изучение востребованных социумом видов, форматов событий/технологий в области воспитания, определение степени удовлетворения проведенных событий в МОО);

- методический консалтинг, методический коучинг (тренинг) для оказания оперативной методической поддержки, повышения уровня методологической, технологической культуры педагогов.

    Выявление и мобильное тиражирование  положительного практико-ориентированного опыта, а также новых методик, технологий в области воспитания детей и молодежи  будет содействовать повышению воспитательного потенциала общеобразовательных организациях города, в том числе способствует успешной апробации и реализации рабочих Программ воспитания и календарных планов воспитательной работы по уровням образования.

 

Для информации:

     Более подробно с распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, «дорожной картой»  и презентацией о  деятельности городского ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности  в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2021-2023 годы вы можете ознакомиться на сайте Екатеринбургского Дома учителя, в разделе «Ресурсные центры. Воспитание»

 

МАОУ СОШ № 125 присвоен статус районного ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в ОО города Екатеринбурга.


Страница РРЦ на сайте школы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.06.2021

Дата обновления: 25.12.2021

Дата публикации: 26.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».