16.03.2022
Учащийся 7 класса МАОУ СОШ №
125 Корнев Никита в феврале 2022
года был
награжден путевкой в лагерь "Штормовой" Всероссийского детского центра "Орлёнок" за активное участие
в жизни отряда «Каравелла».
Мы попросили Никиту
рассказать о его деятельности в отряде и поделиться впечатлениями о поездке в ВДЦ
«Орленок».
Публикуем рассказ Никиты.
«В феврале у меня появилась прекрасная возможность, которая выпадает может быть раз в жизни - съездить в Всероссийский Детский центр "Орлёнок" в лагерь "Штормовой" на 2 смену "Юные капитаны России". Прямо скажу, те 21 день, что ты там поживаешь - это что-то абсолютно неповторимое, незабываемое. Это трудно понять - в этом случае лучше один раз побывать там, чем сто раз услышать.
Путёвку я получил от отряда "Каравелла", куда хожу уже третий год.
Это отряд с большой историей! Шестьдесят один год назад в вахтенном журнале воображаемого корабля "Бандерилья", которую сделали на самом обычном чердаке, играя в корабль, ребята и студент ЖурФака, тогда ещё малоизвестный писатель Владислав Петрович Крапивин.
Так начался путь отряда "Каравелла". Тогда никто не мог подумать, во что спустя 60 лет превратиться отряд.
Сейчас отряд - это большая и известная организация, лучшая в своём роде. Тогда никто не мог подумать, что к нашему времени в отряде будет около сотни человек состава и тысячи выпускников, большая флотилия, состоящая из более двадцати одномачтовых, трёх и двухмачтовых парусных яхт, нескольких катеров и огромного прогулочного катера "Фаворит". Никто не мог подумать, что отряд будет проводить фехтовальные турниры городского и областного уровня, снимать кино, которое показывают по всей стране и многое другое….
С осени по весну в отряде проходят различные занятия: фехтование, журналистика, фото-дело, кино-дело, основы безопасности, история отряда, такелаж, история флота, яхтостроение и, конечно, морское дело, на котором мы изучаем теорию хождения на яхтах.
В мае мы ремонтируем наши яхты и, начиная с начала июня до середины июля, ходим на яхтах по ВИЗу.
В отряде существует своя форма, свои традиции, свои законы.
Регулярно проводятся различные мероприятия и конкурсы. А самых активных ребят, которые проявляют в себе свои лучшие качества, участвуют во всех делах отряда, выполняют все задания отряда и во всём ему помогают - поощряют в виде путёвки - в "Артек", "Океан", "Орлёнок" или "Смену".
Вот и меня наградили путёвкой в "Орлёнок" и этот день - прекраснейший день в моей жизни!
В "Орлёнке" много
лагерей. Одни работают летом, другие -
круглый год. На территории,
которая на четыре километра протянулась вдоль моря находится десять лагерей -
"Стремительный", "Комсомольский" , "Звёздный" ,
"Дозорный","Олимпийский", "Олимпийская деревня",
"Солнечный", "Солнышко" и "Юнаармеец". Но мне
выпала возможность поехать в один из самых лучших, на мой взгляд, лагерь - "Штормовой".
У этого лагеря есть своя особая - морская тематика. Считалось, что здание лагеря это наш общий корабль, который мчит вперёд и, конечно же, внутренним строением он действительно был похож теплоход: много различных коридоров, которые удивительным образом переплетаются и соединяются с различными комнатами и лестницами. Всё, что было в лагере, также называлось морскими терминами. Этажи назывались палубами, столовая - камбузом, комнаты – кубриками, кровати - шконки, лестница - трап, а швабра и вовсе «машка». Летом здесь изучают морское дело и учатся управлять парусными судами, ходят на лодках. Но так как мы приехали зимой, у нас была немного другая программа.
Вот я и подошёл к нашей интересной жизни на корабле "Штормовой".
Жизнь на флоте невозможна без традиций, поэтому жизнь в "Штормовом" была наполнена ими. Например, каждое утро дежурный экипаж (один из четырёх) поднимался на верхнюю палубу и поднимал флаги Российской Федерации, флаг военно-морского флота и брейд-вымпел дежурного экипажа.
Но помимо наших корабельных традиций, были у нас и традиция ВДЦ "Орлёнок":
- пять законов: закон зелени, закон моря, закон территории, закон ноль ноль и закон поднятой руки,
- пять традиций: доброе отношение к людям, доброе отношение к песне, традиция орлятского круга, традиция вечернего сбора и традиция огонька.
Каждый, кто был в «Штормовом» их знал и чтил!
Чем была интересна жизнь в «Штормовом»…Начиная с шести утра и до десяти вечера у нас была непрерывная деятельность.
У нас были занятия по морской тематике: барабанное дело, такелаж (умение вязать морские узлы), история и традиции флота, семафорная азбука. Были у нас занятия по сервировке стола, уроки Техносферы и ЗОЖ, танцевальные и музыкальные часы, где мы пели орлятские песни, песни лагеря "Штормовой" и просто хорошие и добрые песни.
У каждого была дополнительная возможность выбрать себе дело по душе. Мы могли выбирать 3D-моделирование кораблей на компьютере, инженерию космических систем, основы выживания, роботы на страже экологии, радио, газеты, морской эколог и прочее. Я выбрал курс «Лётчик морской авиации». На нём мы учились управлять самолётами на симуляторе, поднимать его, опускать, маневрировать. Тренировались на различных тренажёрах, на которых тренируются лётчики и космонавты. Тренировались говорить по рации, собирали парашюты и ориентировались по местности. Время пролетало незаметно и на одном дыхании! В лагере мы изучали и школьную программу. Успевали все!
На часах двигательной активности каждый выбирал чем он хочет заниматься:
скалолазание, общая физическая подготовка, гимнастика, водное поло и, конечно,
бассейн куда я постоянно ходил. Пятьдесят метров в длину, пять в глубину - плавай,
ныряй, прыгай себе в удовольствие.
Было также множество и других интересных мероприятий: экскурсии по музеям "Орлёнка",
корабельные собрания (собрания всего лагеря, на котором происходили самые
разные важные события), торжественные линейки открытия и закрытия, ритуал посвящения в «Юные моряки», просмотры
фильмов, различные мастер-классы, викторины,
спортивные соревнования, квесты, вечера на рейде (они же дискотеки) и даже бал!
«Орлятские круги» - вечерняя традиция лагеря. В конце дня экипаж встаёт в орлятский круг - он нерушим, его нельзя разорвать. Тут почти в полной темноте подводят итог дня, говорят речёвку, поют вечернюю песню и выходят из круга после чего надо было обняться с каждым человеком из экипажа.
Были и огоньки! В центре горел огонёк, всё садились вокруг него. На огоньке каждый может сказать о том, что думает, о своих чувствах, эмоциях, переживаниях - его никто не осудит. То, что было на Огоньке остаётся на Огоньке…
Экипажи ответственно трудились, стараясь не подвести
друг друга. Совместно выбирали органы
самоуправления:
- командир (следит за всем экипажем),
-боцман (следит за чистотой),
-баталер (следит за порядком на камбузе),
- физорги (поддерживают физ-подготовку экипажа),
-юнкоры (освещают жизнь экипажа в соц. сетях),
- экологи (следят за сдачей ТКО ( твёрдые коммунальные отходы) , делают метеосводку, проводят тематические ЭКО- игры.
Я был экологом.
А какая еда была на камбузе! Загляденье.
За 21 день весь наш экипаж стал настоящей семьёй - все были, как родные. Особенно те, кто жил в одном кубрике. У всех появились новые друзья с самых разных краёв России, с которыми мы до сих пор общаемся.
21 день пронесся со скоростью света…и наступило самое грустное… Мы распрощались и разъехались обратно по домам. Возможно, мы уже никогда не встретимся вместе, но каждый из нас увёз частичку "орлёнка" с собой.
Эти три недели навсегда останутся в сердце каждого, побывавшего здесь, а орлятский значок всегда будет согревать сердце.
Будьте активны, добры,
проявляйте свои лучшие качества и стремления! Я уверен в том, что каждый из вас сможет побывать в «Орленке»… стоит только сильно захотеть!!!
Корнев Никита. 7 класс МАОУ
СОШ № 125»
Фотографии предоставлены Корневым Никитой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022