Как помочь ребенку делать уроки

01.01.2017

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

1. Родители,  которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же непра­вы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что вес будет сделано хорошо и без собственных усилий.

2. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выпол­нено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны ос­таваться в пределах возможностей ребенка. Нельзя заставлять переписывать домашние задания по десять раз.

3. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка Оно должно быть достаточно освещено, источник света  находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов

4. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Пе­рерывы не должны быть длительными - достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз под­тянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

5. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домаш­них заданий, кроме тех, которые дали в школе. Если кроме школьных занятий у них будут еще и домашние, то может насту­пить нервное переутомление, серьезно вредящее здоровью детей и резко снижающее их школьные успехи. Не заставляйте пе­ределывать плохо выполненную классную работу. Можно предло­жить проверить ее и исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) зада­ния воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбива­ет охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое, что требуется от ро­дителей, - это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить. Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго - пер­вые 2-3 месяца.

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивленным вопросов «Почему же ты не решаешь?» Нотации, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополни­тельно отвлекают ребенка от работы.Хочу такой сайт

В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

7.Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще пар раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу на­чальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоя­тельно, показывая родителям только готовый результат.

8. Никогда не ругайте сына ил дочь за исправления, даже если от них в тетради  получаете «грязь». Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Он должны всячески поощряться. Школа не должна быть связана в сознании с отрицательными эмоциями. Поддерживайте   старание ребенка,   показывайте уверенность, что все у него получится.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».