Осуществление функции педагогической оценки

01.01.2017

  • Желательно максимально уменьшить количество экзаменационных, контрольных работ, другие виды проверочных работ. При проведении таких работ будьте доброжелательны, не запугивайте детей сложностью предстоящей работы или возможными негативными последствиями неудачи.
  • Желательно максимально увеличить количество ответов с места. Ответ у доски является психотравмирующим фактором для ребенка. Учащиеся также отмечают, что особым стрессовым фактором является процесс поиска учителем по журнальному списку того ученика, которого он считает нужным вызвать к доске. Возможно, учителю стоит намечать заранее список тех ребят, которых нужно вызвать к доске.
  • Недопустимо устраивать публичные разборы работ учащихся. Учитель может выписать себе наиболее типичные или грубые ошибки, разобрать их вместе с классом, не называя вслух тех учащихся, кто таковые сделал.
  • Недопустимо зачитывание вслух оценок за различные виды работ или четвертных, годовых в присутствии всего класса или группы учащихся. Процедура зачитывания оценок перед другими учащимися неизбежно травмирует большинство детей. Причем «плохой, постыдной» оценкой может оказаться как «2», «3», так и «4» в зависимости от уровня притязаний и индивидуальных психологических особенностей учащихся.
  • Формулируйте свои мысли в виде Я-высказываний. Например: «Мне хотелось бы, чтобы ты еще поработал над своим сочинением». Избегайте ненужных вопросов: «Ты собираешься дорабатывать свое сочинение?» Такие вопросы несут в себе негативное отношение и вызывают раздражение ребенка.
  • Не задавайте вопросы ребенку, если вы уже знаете, как на самом деле обстоит дело. Этим вы ставите ребенка в неприятное положение и подталкиваете ко лжи. Например: Вы знаете, что ребенок не выполнил домашнее задание, и спрашиваете его: «Где твоя тетрадь с упражнением?» Лучше, если в подобной ситуации вы сообщите ребенку о своих чувствах «Я очень огорчилась, узнав, что ты сегодня не выполнил домашнее задание. Это помешает тебе понять новый материал».
  • Соблюдайте требования санитарных правил и норм, не перегружайте школьников домашними заданиями. Помните, что когда на человека сваливается такое количество дел, которое он явно сделать не в состоянии, срабатывает психологическая защита - человек не делает ничего, даже того, что мог бы сделать.
  • Соблюдайте чувство меры, предлагая распространенные ныне «творческие» задания: сочинения, рефераты, рисунки к рассказам, составление кроссвордов и т.п. Отрицательные стороны неразумного использования творческих заданий: их выполнение требует гораздо большего времени, чем выполнение обычных, стандартных заданий; не все дети умеют и любят рисовать или сочинять, и слишком частое обращение к таким заданиям их раздражает; многие «творческие» задания на самом деле давно приелись детям и, отнимая много времени, не дают ничего существенного для развития ребенка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».