Рекомендации по взаимодействию с трудными подростками

01.01.2017

  • Стремитесь понять мотивы поведения и эмоциональное состояние воспитанника, войти с ним в душевный контакт.
  • Выражайте принятие и поддержку воспитанников.
  • Стремитесь увидеть в воспитаннике личность, признавайте за ним право на собственное мнение, давать возможность доказывать свою правоту.
  • Будьте готовы внимательно выслушать критику и предложения воспитанников. Не бойтесь признать свою неправоту. Принесите извинения в случае неправоты.
  • Стремитесь увлечь воспитанником идеями, избегайте стереотипов и шаблонов в отношениях, импровизируйте.
  • Руководите, подавая пример (делать то, о чем говоришь, к чему призываешь).
  • Владейте словом. Умейте вести разговор с воспитанниками на любые темы.
  • Избегайте морализаторства.
  • Никогда не унижайте подростка, особенно в присутствии его сверстников.
  • Не критикуйте и не высмеивайте того, что важно и дорого для воспитанников, соблюдайте конфиденциальность в разговорах о семьях воспитанников, событиях их личной истории, проявлять деликатность в обсуждении этих вопросов.
  • Стремитесь увидеть лучшие качества воспитанника, опирайтесь на них.
  • Вертье в возможности изменения воспитанника, способность к решению стоящих перед ним задач, рассматривайте каждый день как новую возможность для роста и перемен к лучшему каждого воспитанника.
  • Поощряйте инициативу и старание воспитанников, поддерживайте стремление воспитанников обогащать свой опыт и изменяться.
  • Стремитесь замечать и отмечать успех воспитанника, радоваться за его достижения.
  • Не заостряйте внимание на слабостях и ошибках воспитанников.
  • Сохраняйте эмоциональное равновесие, эффективно справляться с разочарованием, раздражением, гневом.
  • Показывайте пример управления эмоциональным состоянием, профилактики и разрешения конфликтов в отношениях с воспитанниками и коллегами.
  • Стремитесь одинаково справедливо относиться к каждому ребенку; не предоставлять никому из воспитанников особых привилегий; отмечать и поощрять вклад каждого воспитанника в общее дело.
  • Поддерживайте проявления взаимодействия и сотрудничества в коллективе, инициативу и усилия коллектива в вопросах самоуправления, воспитательного воздействия на своих членов.
  • Проявляйте чувство юмора, используйте шутку и юмор как средство разрешения напряженных ситуаций, поддержания позитивной атмосферы в коллективе.
  • Стремитесь не ограничивать взаимодействие с воспитанниками формальными рамками, демонстрируйте готовность «поговорить по душам», находите время и возможности для индивидуальных контактов с воспитанниками. При этом сохраняйте дистанцию - не допускайте «панибратства», не заключайте с воспитанниками сделок и «коалиций», ограничивайте откровения о своей личной жизни теми рассказами, которые помогут здоровому росту воспитанников.
  • Проявляйте терпение и выдержку, избегайте эмоционального «реагирования», стремитесь принимать решения на основе анализа ситуации и взвешивания альтернатив.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».