01.01.2017
- Стремитесь понять мотивы поведения и эмоциональное состояние воспитанника, войти с ним в душевный контакт.
- Выражайте принятие и поддержку воспитанников.
- Стремитесь увидеть в воспитаннике личность, признавайте за ним право на собственное мнение, давать возможность доказывать свою правоту.
- Будьте готовы внимательно выслушать критику и предложения воспитанников. Не бойтесь признать свою неправоту. Принесите извинения в случае неправоты.
- Стремитесь увлечь воспитанником идеями, избегайте стереотипов и шаблонов в отношениях, импровизируйте.
- Руководите, подавая пример (делать то, о чем говоришь, к чему призываешь).
- Владейте словом. Умейте вести разговор с воспитанниками на любые темы.
- Избегайте морализаторства.
- Никогда не унижайте подростка, особенно в присутствии его сверстников.
- Не критикуйте и не высмеивайте того, что важно и дорого для воспитанников, соблюдайте конфиденциальность в разговорах о семьях воспитанников, событиях их личной истории, проявлять деликатность в обсуждении этих вопросов.
- Стремитесь увидеть лучшие качества воспитанника, опирайтесь на них.
- Вертье в возможности изменения воспитанника, способность к решению стоящих перед ним задач, рассматривайте каждый день как новую возможность для роста и перемен к лучшему каждого воспитанника.
- Поощряйте инициативу и старание воспитанников, поддерживайте стремление воспитанников обогащать свой опыт и изменяться.
- Стремитесь замечать и отмечать успех воспитанника, радоваться за его достижения.
- Не заостряйте внимание на слабостях и ошибках воспитанников.
- Сохраняйте эмоциональное равновесие, эффективно справляться с разочарованием, раздражением, гневом.
- Показывайте пример управления эмоциональным состоянием, профилактики и разрешения конфликтов в отношениях с воспитанниками и коллегами.
- Стремитесь одинаково справедливо относиться к каждому ребенку; не предоставлять никому из воспитанников особых привилегий; отмечать и поощрять вклад каждого воспитанника в общее дело.
- Поддерживайте проявления взаимодействия и сотрудничества в коллективе, инициативу и усилия коллектива в вопросах самоуправления, воспитательного воздействия на своих членов.
- Проявляйте чувство юмора, используйте шутку и юмор как средство разрешения напряженных ситуаций, поддержания позитивной атмосферы в коллективе.
- Стремитесь не ограничивать взаимодействие с воспитанниками формальными рамками, демонстрируйте готовность «поговорить по душам», находите время и возможности для индивидуальных контактов с воспитанниками. При этом сохраняйте дистанцию - не допускайте «панибратства», не заключайте с воспитанниками сделок и «коалиций», ограничивайте откровения о своей личной жизни теми рассказами, которые помогут здоровому росту воспитанников.
- Проявляйте терпение и выдержку, избегайте эмоционального «реагирования», стремитесь принимать решения на основе анализа ситуации и взвешивания альтернатив.
Просмотров всего: , сегодня: