В каждой паре утверждений отметьте то, которое вам ближе:
А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к ученикам.
|
Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.
|
А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, т.к. это способствует достижению высоких результатов.
|
Б. Постоянное подчеркивание ошибок приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету.
|
А. Часто мои ученики, совершают поступки, достойные презрения.
|
Б. Чем хуже поведение ученика, тем больше поддержки ему нужно.
|
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его.
|
Б. Сотрудничать с детьми – значит быть с ними на равных, радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними.
|
А. Мои ученики не в состоянии что-нибудь сделать самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так.
|
Б. Дети имеют право совершать ошибки, и все, что может взрослый – это научить детей видеть ошибки и спокойно исправлять их последствия.
|
А. Детей надо учить, как можно чаще указывая на примерных сверстников.
|
Б. Если детей сравнивать, в будущем у них могут возникнуть серьезные психологические проблемы.
|
А. Детей не должны интересовать чувства, мысли и внутренние переживания взрослых.
|
Б. Даже когда взрослые тщательно скрывают свои чувства, дети распознают их по интонации и жестам.
|
А. Хороший учитель должен давать материал по предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.
|
Б. Хороший учитель чувствует эмоциональное состояние учеников и всесторонне учитывает его в своей работе.
|
Если вы чаще выбирали вариант Б, значит, вам близки интересы учеников и их проблемы. Ваше поведение отличается естественностью и открытостью. Благоприятная эмоциональная обстановка на ваших уроках дает возможность творческой, плодотворной работы, сохраняет ваше здоровье и здоровье ваших учеников.
Если вы чаще выбирали вариант А, то, возможно, вы являетесь лидером в коллективе и имеете репутацию «сильного педагога». Ученик для вас – объект воздействия, а не равноправный партнер. Наличие авторитарных тенденций несовместимо с эмоциональным комфортом и творческой атмосферой урока. Хотя в практике педагогического общения право на существование имеет каждый стиль, авторитарный стиль педагога в его наиболее ярком проявлении оказывает разрушительное воздействие на учащихся и тормозит профессиональный и личностный рост самого учителя.
Если вы выбрали по пять вариантов А и Б – значит, вы ищете свой неповторимый стиль работы с детьми. Надеюсь, этот тест вам поможет полностью реализовать свой творческий потенциал.
Автор: Галина Резапкина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-49371/
© Shkolazhizni.ru