01.01.2017
Основные принципы деятельности психолога: безусловная ценность внутреннего мира каждого ребенка, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития; создание ситуаций выборов и побуждение ребенка к нахождению самостоятельных решений; создание условий для максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Основными направления деятельности психолога яаляются психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа.
- Диагностическая работа кафедры психологии направлена на психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей ребенка, определение причин нарушений в учении и развитии.
- Развивающая и коррекционная работа организуется по итогам проведенной диагностики и при индивидуальном обращении. Задачей данного направления является активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью соответствия развития ребенка возрастным нормам, оказания помощи педагогам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
- Консультативная деятельность осуществляется в форме групповых и индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, учителями по проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций.
- Просветительская деятельность направлена на повышение психологической культуры участников образовательного процесса. Строится в форме бесед на классных часах и классных родительских собраниях. В форме выступлений по актуальным проблемам на заседаниях кафедр и педагогических советов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
Дошкольное образование - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.
Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации в школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей, помощь в построении конструктивных отношений со сверстниками.
Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем самореализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителям и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2020
Дата обновления: 22.09.2020
Дата публикации: 01.01.2017