Основные принципы деятельности психолога

01.01.2017

Основные принципы деятельности психолога: безусловная  ценность внутреннего мира каждого ребенка, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития; создание ситуаций выборов и побуждение ребенка к нахождению самостоятельных решений; создание условий для максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Основными направления деятельности психолога яаляются психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа.

  1. Диагностическая работа кафедры психологии направлена на психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей ребенка, определение причин нарушений в учении и развитии.
  2. Развивающая и коррекционная работа организуется по итогам проведенной диагностики и при индивидуальном обращении. Задачей данного направления является активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью соответствия развития ребенка возрастным нормам, оказания помощи педагогам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
  3. Консультативная деятельность осуществляется в форме групповых  и индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, учителями по проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Просветительская деятельность направлена на повышение психологической культуры участников образовательного процесса. Строится в форме бесед на классных часах и классных родительских собраниях. В форме выступлений по актуальным проблемам на заседаниях кафедр и педагогических советов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

     Дошкольное образование - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

     Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации в школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей, помощь в построении конструктивных отношений со сверстниками.

     Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем самореализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителям и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.Хочу такой сайт

     Старшая школа -  помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности,   профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».