2.2.1. повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности; 2.2.2. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива Учреждения; 2.2.3. распространение опыта работы Учреждения в средствах массовой информации, сети Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями; 2.2.4. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; 2.2.5. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в Учреждении и работы педагога; 2.2.6. проведение первичной экспертизы стратегических документов Учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 2.2.7. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов; 2.2.8. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений; 2.2.9. использование системно-деятельностного подхода в деятельности педагогов, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 1. Компетенции Методического совета. Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности. 1.1. К компетенции Методического совета Учреждения относится: 1.1.1. координация деятельности предметных методических объединений и других структурных подразделений методической службы Учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; 1.1.2. разработка основных направлений методической работы Учреждения; 1.1.3. обеспечение методическим сопровождением учебных курсов; 1.1.4. организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработка авторских программ; 1.1.5. организация консультирования педагогов Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнологического обеспечения; 1.1.6. разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта; 1.1.7. проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения; 1.1.8. организация работы по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов; 2 1.1.9. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования; 1.1.10. внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем. 2. Структура и организация деятельности Методического совета. 2.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения. 2.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету Учреждения, строит свою работу с учетом решений педагогических советов. 2.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной и научнометодической работе, учителя-предметники. 2.4. Состав Методического совета утверждается приказом директора Учреждения. Руководителем Совета является заместитель директора по научно-методической (или учебно-воспитательной) работе, который назначается приказом директора Учреждения. 2.5. Секретарь Методического совета Учреждения избирается на год из числа членов Совета на первом заседании открытым голосованием. 2.6. В составе методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности. 2.7. Заседания Методического совета учреждения правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50% + 1 человек). При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. 2.8. Решение Методического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. 2.9. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем Совета, рассматривается на заседании Методического совета, согласовывается с педагогическим советом Учреждения и утверждается директором Учреждения. 2.10. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. 3. Права Методического совета. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Методически совет имеет право: 3.1. готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории; 3.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении; 3.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; 3.4. ставить вопрос перед администрацией Учреждения о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности; 3.5. рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; 3.6. выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах. 4. Документация Методического совета. 4.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы: • Положение о Методическом совете; • приказ директора Учреждения о составе Методического совета и назначении на 3 должность председателя Совета; • анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; • план работы на текущий учебный год; • картотека данных о педагогах; • сведения об индивидуальных темах методической работы педагогов; • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; • планы проведения тематических (предметных) недель; • сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад; • УМК по предметам; • Положения о различных конкурсах и олимпиадах; • протоколы заседаний Методического совета. 4.2. Заседания Методического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов выносимых на Совет, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются Председателем и секретарем Совета. 4.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 4.4. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии учреждения. 4.5. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета. 4