1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогического совета (далее – Совет), являющегося коллегиальным органом управления Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125 (далее – учреждение). 1.2. Данное положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ; • Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125. 1.3. Деятельность Совета осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность: • Конвенцией ООН о правах ребенка; • Конституцией Российской Федерации; • Законами Российской Федерации; • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; • Нормативно-правовыми актами Свердловской области; • Нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Екатеринбург»; • Уставом образовательного учреждения; • Настоящим Положением. 2. Основные функции Совета. Основными функциями Совета являются: 2.1. Реализация в учреждении государственной политики в сфере образования. 2.2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. 2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса. 2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов. 2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме учреждения; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. 2.6. Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации. 2.7. Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью учреждения. 3. Задачи Совета. 3.1. Определение: • основных направлений образовательной деятельности учреждения; • списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; • путей дифференциации образовательного процесса; • форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; • содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в учреждении в течение учебного года (при необходимости); • путей совершенствования воспитательной работы. 3.2. Осуществление: • опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования; • выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий; • функционирования системы мониторинга в учреждении; • контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс; • социальной защиты учащихся. 3.3. Рассмотрение: • вопроса о направлении учащихся (с согласия родителей (законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе; • отчетов педагогических работников; • докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования. 3.4. Утверждение: • планов своей работы; • компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся. 3.5. Принятие решений о: • продолжительности учебной недели; • проведении промежуточной аттестации учащихся; • допуске учащихся к итоговой аттестации; • предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме; • переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; • выдаче соответствующих документов об образовании; • награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; • поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы 2 педагогических работников. 3.6. Представление: • интересов учреждения в государственных и общественных органах (совместно с директором); • в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся). 4. Права Совета. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право: 4.1. Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующем рассмотрении их на Совете. 4.2. Обращаться: • к администрации и другим коллегиальным органам управления учреждением и получать информацию по результатам рассмотрения обращений; • в учреждения и организации. 4.3. Приглашать на свои заседания: • учащихся и их родителей (законных представителей) по представлениям (решениям) классных руководителей; • любых специалистов для получения квалифицированных консультаций. 4.4. Разрабатывать: • настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения; • критерии оценивания результатов обучения; • требования к рефератам, проектным и исследовательским работам учащихся. 4.5. Давать разъяснения и принимать меры по: • рассматриваемым обращениям; • соблюдению локальных актов учреждения. 4.6. Утверждать: • план своей работы; • план работы учреждения, программу развития учреждения, образовательную программу учреждения, планы его развития, принимать и разрабатывать меры действия по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий. 4.7. Рекомендовать: • разработки работников учреждения к публикации; • работникам учреждения повышение квалификации; • представителей учреждения для участия в профессиональных конкурсах. 5. Ответственность Совета. Совет несет ответственность за: 5.1. выполнение плана своей работы; 5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам учреждения; 5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.4. результаты учебной деятельности; 5.5. принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием конкретных лиц и сроков исполнения; 5.6. бездействие при рассмотрении обращений. 6. Организация работы Совета. 3 6.1. Совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора учреждения. 6.2. Совет работает по плану, утвержденному директором учреждения. 6.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 6.4. Заседания Совета учреждения правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50% + 1 человек). При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. 6.5. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. 6.6. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с решением Совета, он выносит вопрос на рассмотрение муниципального органа управления образованием. 6.7. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуясь должностной инструкцией председателя педагогического совета: • ведет заседания Совета; • организует делопроизводство; • обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам учреждения. 6.8. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе. 6.9. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета. 6.10. Секретарю Совета за выполнение должностных обязанностей может быть установлена компенсационная выплата в соответствии с Положением об оплате труда. 7. Документация Совета. 7.1. Заседания Совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов выносимых на Совет, предложения и замечания членов Совета. Протоколы подписываются Председателем и секретарем Совета. 7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 7.3. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии учреждения. 7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета. 4