Положение о Педагогическом совете

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогического совета (далее –
Совет), являющегося коллегиальным органом управления Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 125 (далее – учреждение).
1.2. Данное положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г
№ 273-ФЗ;
• Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 125.
1.3. Деятельность Совета осуществляется в строгом соответствии с нормами
международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми
актами, регламентирующими образовательную деятельность:
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Конституцией Российской Федерации;
• Законами Российской Федерации;
• Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
• Нормативно-правовыми актами Свердловской области;
• Нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Екатеринбург»;
• Уставом образовательного учреждения;
• Настоящим Положением.
2. Основные функции Совета.
Основными функциями Совета являются:
2.1. Реализация в учреждении государственной политики в сфере образования.
2.2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом.
2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса.
2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества
образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся,
развитие их творческих способностей и интересов.
2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме учреждения; внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2.6. Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное
обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.
2.7. Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью учреждения.

3. Задачи Совета.
3.1. Определение:
• основных направлений образовательной деятельности учреждения;
• списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ;
• путей дифференциации образовательного процесса;
• форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся;
• содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в
учреждении в течение учебного года (при необходимости);
• путей совершенствования воспитательной работы.
3.2. Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений
психолого-педагогической науки и практики образования;
• выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
• функционирования системы мониторинга в учреждении;
• контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов,
регламентирующих образовательный процесс;
• социальной защиты учащихся.
3.3. Рассмотрение:
• вопроса о направлении учащихся (с согласия родителей (законных представителей)
при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных
достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по
соответствующей образовательной программе;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
учреждением по вопросам образования.
3.4. Утверждение:
• планов своей работы;
• компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки
учащихся.
3.5. Принятие решений о:
• продолжительности учебной недели;
• проведении промежуточной аттестации учащихся;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания,
возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
• переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное
обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами
или медалями;
• поддержании
творческих поисков и опытно-экспериментальной работы
2

педагогических работников.
3.6. Представление:
• интересов учреждения в государственных и общественных органах (совместно с
директором);
• в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении
вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными
представителями учащихся).
4. Права Совета.
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,
Совет имеет право:
4.1. Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующем
рассмотрении их на Совете.
4.2. Обращаться:
• к администрации и другим коллегиальным органам управления учреждением и
получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
• в учреждения и организации.
4.3. Приглашать на свои заседания:
• учащихся и их родителей (законных представителей) по представлениям (решениям)
классных руководителей;
• любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.4. Разрабатывать:
• настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
• критерии оценивания результатов обучения;
• требования к рефератам, проектным и исследовательским работам учащихся.
4.5. Давать разъяснения и принимать меры по:
• рассматриваемым обращениям;
• соблюдению локальных актов учреждения.
4.6. Утверждать:
• план своей работы;
• план работы учреждения, программу развития учреждения, образовательную
программу учреждения, планы его развития, принимать и разрабатывать меры
действия
по
совершенствованию
содержания
образования,
внедрению
инновационных технологий.
4.7. Рекомендовать:
• разработки работников учреждения к публикации;
• работникам учреждения повышение квалификации;
• представителей учреждения для участия в профессиональных конкурсах.
5. Ответственность Совета.
Совет несет ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам
учреждения;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. результаты учебной деятельности;
5.5. принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием
конкретных лиц и сроков исполнения;
5.6. бездействие при рассмотрении обращений.
6. Организация работы Совета.
3

6.1. Совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
директора учреждения.
6.2. Совет работает по плану, утвержденному директором учреждения.
6.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
6.4. Заседания Совета учреждения правомочны, если на них присутствует более половины
его состава (50% + 1 человек). При необходимости Совет может привлекать для
работы на свои заседания любых специалистов.
6.5. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих.
6.6. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае
несогласия председателя с решением Совета, он выносит вопрос на рассмотрение
муниципального органа управления образованием.
6.7. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности),
который руководствуясь должностной инструкцией председателя педагогического
совета:
• ведет заседания Совета;
• организует делопроизводство;
• обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в
случаях их противоречия действующему законодательству, уставу и иным
локальным нормативным актам учреждения.
6.8. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.
6.9. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на
1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной
инструкцией секретаря педагогического совета.
6.10. Секретарю Совета за выполнение должностных обязанностей может быть
установлена компенсационная выплата в соответствии с Положением об оплате труда.
7. Документация Совета.
7.1. Заседания Совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход
обсуждения вопросов выносимых на Совет, предложения и замечания членов Совета.
Протоколы подписываются Председателем и секретарем Совета.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии учреждения.
7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».