РП 2-3 Прикладная экономика

ООП НОО МАОУ СОШ № 125

Приложение №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Прикладная экономика»
для 2-4 классов

Примерные результаты освоения учебного курса «Прикладная
экономика»
Личностные результаты
Развитие ответственности, трудолюбия, дисциплины, предприимчивости,
способности принимать совместные решения в процессе ролевой игры, и
осознание ответственности за принятое решение. Умение доводить начатое
дело до конца, соблюдать правила поведения в общественном транспорте и
общественных местах. Знать и соблюдать правила дорожного движения.
Понимать необходимость выбора
невозможности их удовлетворения.

при

неограниченных

желаниях

и

Воспринимать коллективный и индивидуальный труд как ценность.
Метапредметные результаты
Работать в команде, уметь принимать коллективные решения, решать
проблемные ситуации в команде и индивидуально. Следовать указаниям,
устанавливать причинно – следственные связи в экономических отношениях,
умение находить родственные связи.
Уметь совершать простейшие операции купли-продажи и обмена, уметь
объяснять причины невозможности удовлетворения всех желаний, соотносить
свои потребности с возможностями семьи.
Работать с материалами: с плакатом (находить заданное и выделять только
необходимое, не отвлекаясь на несущественное), читать план, карту,
моделировать домики из бумаги и город из них, работать с периодической
печатью.
Приводить примеры специализации и разделения труда в небольшом
обществе, в разных видах бизнеса, объяснять выгодность разделения труда в
обществе. Пояснять, почему возникает необходимость государственного
решения некоторых экономических проблем, приводить примеры
общественных товаров и услуг.

Находить отличия между профессией и должностью, перечислять, что
необходимо для производства знакомых детям предметов.
Объяснять выгодность обмена, на примерах пояснять свойства денег,
заполнять регистрационную карточку вклада.
Проводить интервью с одноклассниками, родителями, друзьями,
разрабатывать такую модель своего ресторана, которая бы полностью
удовлетворяла запросам потребителя, составлять элементарные
технологические карты приготовления простых блюд, составлять меню и
производить простые расчеты стоимости завтрака, обеда и ужина, семейного
бюджета, определять виды доходов и расходов семьи
другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Выпускник научится:


понимать экономические категории: работа (как деятельность), труд,

семья,

собственность,

профессия,

потребитель,

деньги,

общество,

правительство, выбор, производство, специализация, специальность;


понимать взаимозависимость между членами одного общества – семьи,

микрорайона, города;


понимать сущность разделения труда на производстве, конвейерного и

индивидуального способа производства, рекламы и упаковки как способах
продвижения товара на рынке.


находить отличия между профессией и должностью, перечислять, что

необходимо для производства знакомых детям предметов, понимать
разнообразие профессий и специальностей в обществе;



понимать роль денег, как средства платежа за покупки и накоплений,

понимать необходимость сбережения и накопления денег, товарообмен и роль
налогов в обществе;


работать в команде, уметь принимать коллективные решения, решать

проблемные ситуации в команде и индивидуально;


совершать простейшие операции купли-продажи и обмена, уметь

объяснять причины невозможности удовлетворения всех желаний, соотносить
свои потребности с возможностями семьи.
Предметные результаты
Выпускник получит возможность научиться:
приводить примеры специализации и разделения труда в небольшом
обществе, в разных видах бизнеса, объяснять выгодность разделения труда в
обществе;
пояснять, почему возникает необходимость государственного решения
некоторых экономических проблем, приводить примеры общественных
товаров и услуг;
объяснять выгодность обмена, на примерах пояснять свойства денег,
заполнять регистрационную карточку вклада;
проводить

интервью

с

одноклассниками,

родителями,

друзьями,

разрабатывать такую модель своего ресторана, которая бы полностью
удовлетворяла

запросам

потребителя,

составлять

элементарные

технологические карты приготовления простых блюд, составлять меню и
производить простые расчеты стоимости завтрака, обеда и ужина,
семейного бюджета, определять виды доходов и расходов семьи;
устанавливать причинно – следственные связи в экономических отношениях.

Содержание
«КАК ЖИВЕТ МОЯ СЕМЬЯ»
РАЗДЕЛ I: «ЧУДЕСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ».
Понятие семья, члены семьи и их функции в семье, специализация и
разделение
труда в семье. Работа (как деятельность). Зависимость членов семьи
друг от друга.

Практические занятия: иллюстрирование книги «Моя семья» с
помощью наклеек.

РАЗДЕЛ 2: «СЛОВА «ХОЧУ» И «НАДО» В НАШИХ СЕМЬЯХ».
Потребность. Потребности семьи. Многообразие потребностей
человека. Возможности. Неограниченность потребностей человека по
сравнению с возможностями их удовлетворения. Необходимость выбора
в жизни каждого человека.

Практические занятия: заполнение формы со словами «хочу» и «надо»,
построение
древа желаний и возможностей. Игры «Необитаемый остров», «Полет на
луну».

РАЗДЕЛ 3: «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ»
Потребность. Биологические потребности. Учащиеся убедятся в том, что у
каждого человека есть потребности в еде, одежде, жилье.
Практические занятия: выполнение задания на выявление общих
биологических потребностей людей с выделением их источника.

РАЗДЕЛ 4: «СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ»

Потребность. Социальные потребности. Потребность в общении. Средства
передачи информации. Транспортные средства.
Практические занятия: составление рейтингов средств передачи
информации и транспортных средств.

РАЗДЕЛ 5: «ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ»
Потребность в здоровом образе жизни. Потребность в защите и
безопасности. Учащиеся определят составные части здорового образа
жизни и безопасности и увидят их значимость для жизни семьи.
Практические занятия: раскрашивание иллюстраций с изображением
составных здорового и безопасного образа жизни, обсуждение его
значения для всей семьи.

РАЗДЕЛ 6: « ОТКУДА БЕРУТСЯ ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
КОТОРЫЕ МЫ НАЗЫВАЕМ СЛОВАМИ «НАДО» И
«ХОЧУ».
Слова «надо» и «хочу». Товары. Услуги. Отличие товаров от услуг.
Экономические концепции взаимозависимости в бизнесе и бизнеса.

Практические занятия: ПОСТРОЕНИЕ И изучение настольной карты
района. Экскурсия: посещение универсама с целью определения
зависимости семьи от его услуг. Экскурсия «Вывески магазинов» с
целью определения мест, в которых можно приобрести разные товары
и услуги.

РАЗДЕЛ 7: «ПРОФЕССИИ НАШИХ СЕМЕЙ».
Труд. Профессия. Работа (как деятельность). Заработная плата.
Профессии наших родителей.

Практические занятия : общение с родителями (2-3 приглашенных на
уроке о их профессии, домашнее общение, заполнение карточки
«Профессии».
Экскурсия: посещение предприятия
разнообразием профессий.

с

целью

знакомства

с

РАЗДЕЛ 8: «ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАШИХ СЕМЕЙ»
Доходы и расходы. Источники доходов. Семейный бюджет. Домашнее
хозяйство. Основные направления расходов семьи.

Практические занятия: элементарные вычисления доходов и расходов
семьи.

РАЗДЕЛ 9: «ЧТО МЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ О НАШИХ СЕМЬЯХ».

Семья. Возможности. Потребности. Профессия. Разделение труда в семье.
Домашнее хозяйство.

Практические занятия: заполнение «Рабочей тетради».

РАЗДЕЛ 10: «СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ».
Обобщение основных понятий курса. Семья. Возможности. Потребности.
Профессии. Бюджет.

Практические занятия: дети придумывают модель будущего своей
семьи.

«КАК ЖИВЕТ МИКРОРАЙОН»
РАЗДЕЛ 1: «КАК РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВО».
Специализация и разделение труда в обществе.
Выбор. Взаимозависимость. Общество.

Практические занятия: работа с плакатом, на котором изображена
жизнь небольшого общества (находить заданное и выделять только
необходимое, не отвлекаясь на несущественное).
Экскурсия: Посещение ярмарки или выставки.

РАЗДЕЛ 2: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИКРОРАЙОНУ».

Карта города, местоположение микрорайона. История создания
микрорайона. Профессия. Должность. Государственное учреждение.
Производственное предприятие. Специализация и разделение труда.

Практические занятия: работа с картой города и микрорайона.
Экскурсия: по микрорайону с целью рассмотрения многообразия
профессий микрорайона.

РАЗДЕЛ 3: «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА».
Производство. Производство товаров и услуг. Единоличное
производство. Конвейер. Разделение труда на производстве. Способы
продвижения товаров на рынке. Упаковка. Реклама.

Практические занятия: индивидуальная работа и в группах по
производству
пирожка
(конфеты).
Изготовление
упаковки.
Придумывание рекламы произведенного печенья.
Экскурсия: Посещение промышленного предприятия

РАЗДЕЛ 4: «РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА».
Роль государства в экономике. Правительство. Налоги. Необходимость
сбора налогов. Права и обязанности. Общественные товары и услуги.
Государство и граждане.

Практические занятия: заполнение «Рабочей тетради», встреча с
представителем органа власти. Игра «Наш микрорайон».
Экскурсия: по микрорайону «Как правительство заботится о нашем
микрорайоне».

РАЗДЕЛ 5: «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ».
Альтернативная стоимость (не называя). Проблема выбора.
Ограниченность и выбор. Ответственность. Принятие решения.
Работа с плакатом.

Практические занятия: Работа с плакатом «Здание», принятие
совместного решения. Отработка умения принимать решение в
различных ситуациях.

РАЗДЕЛ 6: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ МИКРОРАЙОНА»
Экология. Предприятия микрорайона. Загрязнение окружающей среды.
Здоровье человека и экономика. Роль правительства в охране
окружающей среды.

Практические занятия: принятие совместного решения по проблемам
окружающей среды. Работа с периодической печатью.

РАЗДЕЛ 7: «ПУТЕШЕСТВИЕ РУБЛЯ».
Обмен. Товарообмен. Деньги
как средства платежа. Свойства денег. Необходимость и взаимовыгодность
добровольного обмена. Бартер. Торговля. Товар. Банк. Требования к
современным деньгам.
Практические занятия: ролевые игры «Деньги», «Базар». Работа с
тетрадью «Путешествие рубля». Разработка эскизов новых денег.

РАЗДЕЛ 8: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МИКРОРАЙОНЕ»
Общество. Микрорайон. Профессии. Выбор. Взаимозависимость
предприятий микрорайона. Роль микрорайона в экономике города.

Практические занятия: составление «плана» микрорайона с
прорисовкой взаимосвязей. Составление картотеки профессий
микрорайона.

РАЗДЕЛ 9: «СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ»
Обобщение основных понятий курса.

Практические занятия: создание проектов будущего микрорайона.

«КАК ЖИВЕТ МОЙ ГОРОД»

РАЗДЕЛ 1: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»
Город. Городское хозяйство. Знакомство с историей создания города,
его архитектурой. Карта города, Свердловской области. Правительство
города.

Практические занятия: работа с газетными вырезками, картой
города и региона.
Экскурсия: по историческим местам города, знакомство со старой
архитектурой.

РАЗДЕЛ 2: «ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ»
Городское хозяйство. Транспорт. Общественный транспорт. Роль
общественного транспорта в жизни города и горожан. Я – пассажир. Я
– пешеход. Правила дорожного движения. Правила поведения в
общественном транспорте.

Практические занятия: по правилам дорожного движения.
Придумывание несуществующего транспорта.

РАЗДЕЛ 3:«СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС».
Город. Городское хозяйство. Строительный бизнес. Профессии
строительного бизнеса. Проект. Бизнес-центр. Жилая зона. Промышленная
зона. Сельскохозяйственная зона. План города. Архитектура города.
Технологии в строительстве. Строительные материалы и инструменты.
Практические занятия: «чтение» плана, моделирование домиков из
бумаги.
Экскурсия: посещение строительной площадки.

РАЗДЕЛ 4:«ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗГНЕС».

Город и городское хозяйство. Газетный бизнес. Профессии газетного
бизнеса.

Практические занятия: проведение интервью с одноклассниками,
родителями, друзьями.
Экскурсия: посещение типографии.

РАЗДЕЛ 5: «РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС».
Город и городское хозяйство. Потребитель.
Ресторанный бизнес. Профессии ресторанного бизнеса. Метрдотель.
Технология изготовления блюд. Блюда национальной кухни.

Практические занятия: заполнение модели своего ресторана,
составление меню, составление технологической карты
приготовления блюда.
Экскурсия: Посещение заведения общественного питания.

РАЗДЕЛ 6: «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО».

Банк. Банковская система. Банковские операции. Сбережения. Вклад.
Регистрационная карточка вклада. Чековая книжка. Пластиковая
карточка. Ценные бумаги. Валюта.

Практические занятия: заполнение регистрационной карточки вклада,
придумывание ценных бумаг.
Экскурсия: Посещение банка.

РАЗДЕЛ 7: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»
Экология городского хозяйства. Городской транспорт и окружающая
среда. Новые технологии. Возможные действия при экологических авариях
на предприятиях (заражение аммиаком, хлором и т.д).. Роль правительства
в решении экологических проблем города.
Практические занятия: работа с периодической печатью,
составление рейтингов предприятий города, принятие совместного
решения в поиске экологически чистого источника энергии.

РАЗДЕЛ 8: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕМ ГОРОДЕ»
Город. Городское хозяйство. Коммунальные услуги и службы.

Практические занятия: работа с газетными вырезками.

РАЗДЕЛ 9: «СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ»
Обобщение основных понятий курса.

Практические занятия: разработка и защита проекта будущего
города.

Тематическое планирование 1класс
«КАК ЖИВЕТ МОЯ СЕМЬЯ»
№
Наименование раздела.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Чудесное место для жизни.
Слова «хочу» и «надо» в наших семьях.
Биологические потребности людей.
Социальные потребности людей.
Экология семьи.
Откуда берутся товары и услуги, которые мы обозначаем словами
«надо» и «хочу».
Профессии наших семей

Общее
кол-во
часов.

В том числе
теор.
занят.

Практ.
Занят.

3
4
4
3
2
4

1
1
1
1
1
1

2
3
3
2
1
3

7

2

5

8.
9.
10.

Доходы и расходы наших семей.
Что мы теперь знаем о наших семьях?
Смотрим в будущее.

ВСЕГО:

3
2
2

34

1
1

2
1
2

10

24

«КАК ЖИВЕТ МИКРОРАЙОН»
№
Наименование раздела.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

В том числе
теор.
занят.

практ.
занят.

1
2
5
4
2
2
5
1
1

Как работает общество.
Путешествуем по микрорайону.
Кондитерская фабрика.
Роль правительства.
Дерево решений.
Экономика и экология микрорайона
Путешествие рубля.
Что мы теперь знаем о нашем микрорайоне?
Смотрим в будущее.

3
2
8
6
3
3
6
2
1

2

ВСЕГО:

34

11

«КАК ЖИВЕТ МОЙ ГОРОД»
№
Наименование раздела.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Общее
кол-во
часов

Общее
кол-во
часов

3
2
1
1
1
1

23

В том числе
теор.
занят.

практ.
занят.

Путешествие по городу.
Городской транспорт.
Строительный бизнес.
Издательский бизнес.
Ресторанный бизнес.
Банковское дело.
Экономика и экология города.
Что мы знаем о нашем городе?
Смотрим в будущее.

4
2
7
3
7
8
1
1
1

1
1
2
1
2
2
1

3
1
5
2
5
6
0
1
1

ВСЕГО:

34

10

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».