ООП СОО МАОУ СОШ № 125 Приложение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Индивидуальный проект» Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: готовность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания; уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; развитие компетенций учебно-исследовательской, проектной деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: готовность к научному и техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; Метапредметные результаты Группы универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать задачи; выбирать путь достижения цели, составлять планы деятельности, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность. Познавательные УУД владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и познавательной необходимой способность к деятельности, информации из самостоятельной владение словарей информационно- навыками разных получения типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; Коммуникативные УУД осуществлять деловую коммуникацию; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. Предметные результаты: Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. формулировать собственное мнение и позицию. Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять расширенный поиск информации использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. с 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Индивидуальный проект» ТЕМА № 1 Знакомство с проектной деятельностью. Понятие проекта. Организация исследовательской работы. Виды источников информации. Виды проектов. Структура проекта. Планирование учебного проекта. Критерии оценки проекта ТЕМА № 2 Теоретические основы создания проекта Проблема и актуальность. Тема, объект и предмет. Выдвижение гипотезы. Постановка цели и задач. Продукт проектной деятельности. Основные методы исследования. Составление рабочего плана. Обзор литературы по темам. Плагиат. Составление списка ресурсов и источников информации. Теоретические основы и научно-практическая значимость проекта. ТЕМА № 3 Алгоритм работы над проектом. Выбор темы и продукта проекта. Подбор теоретического материала по выбранной теме. статистической Структура информации. теоретической Обработка и части анализ проекта. Сбор статистической информации. Описание продукта проекта. Структура исследовательской части проекта. Оценка полученного продукта и перспективы работы над проектом. Фото- и видео-материалы, демонстрирующие результаты проекта. Описание выводов исследования и заключение проекта. ТЕМА № 4 Подготовка к защите проекта. Требования к презентации проекта. Создание компьютерной презентации. Подготовка тезисов выступления. Публичное предпосылки успеха. Предзащита проекта. выступление. Главные 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Название темы Кол-во часов 1 Знакомство с проектной деятельностью 6 2 Теоретические основы создания проекта 10 3 Алгоритм работы над проектом 10 4 Подготовка к защите проекта 6 Резерв 2 ИТОГО 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)