Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Школа располагается в здании постройки 1967 года на 475 мест. Здание школы позволяет заниматься в неполные 2 смены, имеется 29 кабинетов, в том числе 12 специализированных, актовый зал, совмещенный с обеденным залом, спортивный зал.

Оборудованные учебные кабинеты

В связи с введением ФГОС кабинеты оборудованы – рабочее место учителя компьютером с выходом в Интернет, МФУ, в наличии ТВ, DVD-установки. Кабинеты оборудованы интерактивной установкой, последнее пополнение ТСО, наглядными, методическими пособиями было в 2020 году, дидактические материалы представлены в виде учебно-дидактических комплексов по предметам.

В наличии семь мобильных компьютерных классов . 100% обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя - компьютер (стационарный либо ноутбук) с выходом в интернет, МФУ. 26 кабинетов оборудованы интерактивными досками либо медиапроектами и экранами. В настоящее время в образовательном процессе используются: 79 ПК, 79 ноутбуков, 48 девайсов, 10 интерактивных досок, 26 проекторов, 37 МФУ и принтеров, 2 документ камеры, 1 видеорегистратор, две интерактивные панели.

Для повышения безопасности и эффективности работы школы внедрена СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕТА ДОСТУПА в образовательную организацию, которая выполняет сразу несколько функций:

  • обеспечивает безопасность объекта, ограничивает доступ посторонним,
  • контролирует доступ обучающихся и сотрудников школы, позволяет фиксировать своевременность их прихода/ухода, таким образом отслеживать реальный режим их работы и автоматизировать учет рабочего времени и посещаемости обучающихся школы,
  • фиксирует всю поступающую информацию на электронный носитель и делает ее доступной для последующего анализа,
  • позволяет осуществлять безналичные расчеты за питание через систему «АИС питание».
  • для лиц с ограниченными возможностями имеется пандус, кнопка вызова.

Справка об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования МАОУ СОШ № 125

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет информатики оснащен 10 современными персональными компьютерами, объединенных в локальную сеть с выходом в интернет.

Для кабинета физики приобретены: Цифровая лаборатория «Архимед», мобильный компьютерный класс из 14 ноутбуков, документ камера, интерактивная доска.

Приобретены 27 девайсов - уникальные устройства, разработанные компанией enTourage Systems, Inc представляющие собой два соединенных и связанных между собой экрана – жидкокристаллический и основанный на технологии e-Ink, или электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные – то есть реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом. Кроме того, e-Ink-экран позволяет использовать его в соответствующем режиме и как блокнот для записей, аналогичный бумажному. "Э-ОК" устроен таким образом, что на экран, основанный на «электронных чернилах», выводится основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам, вопросы тестовых заданий. Также на нем ученик записывает ответы на вопросы. Жидко-кристаллический, цветной экран используется для отображения мультимедийных материалов, используемых в учебном процессе (фотографии, видеофрагменты, научные тексты). Устройство использует операционную систему Android, воспроизводит большинство распространенных на сегодняшний день форматов файлов как медиа-, так и текстовых документов.

Кабинет химии оснащен всем необходимым оборудованием для проведения практических работ.

Мастерские по технологии имеют необходимые инструменты, демонстрационное оборудование

100% обучающихся обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом.

Объекты для проведения практических занятий по Химии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 27.09.2021 17:29:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Объекты для проведения практических занятий по физической культуре Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 27.09.2021 17:28:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Объекты для проведения практических занятий по предмету Физика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 27.09.2021 17:28:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Объекты для проведения практических занятий по географии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 27.09.2021 17:28:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Объекты для проведения практических занятий по биологии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 27.09.2021 17:28:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека и читальный зал: с книжным фондом в 32150 единиц, в том числе учебников – 20200 на 1 обучающегося приходится 30,4 экземпляров учебной и учебно-методической литературы; с обеспечением возможности работы обучающихся на стационарных компьютерах в свободном доступе – 2 шт.; с медиатекой - 160 электронных образовательных ресурсов; оснащен многофункциональным устройством для сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; заполняется электронный каталог ИРБИС библиотека.

Объекты спорта

Спортивный зал. Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности. Стадион с беговой дорожкой, волейбольной площадкой и полосой препятствий. Имеется доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы,

Аудиальные (слуховые):

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;

-мультимедийное оборудование ;Хочу такой сайт

-интерактивные доски

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

4.Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

-сюжетно-ролевые.

Все средства обучения и воспитания доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет осуществляется по локальной сети, так и через Wi-Fi. Доступ по выделенным каналам связи предполагает подключение к сети все 24 часа в сутки. Сетевой Город. Образование - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Правила использования сети интернет в ОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.07.2021 13:03:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Положение о дистанционном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.07.2021 13:03:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для лиц с ограниченными возможностями имеется пандус, широкий дверной проем, кнопка вызова.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, телевизоры, МФУ).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ СОШ № 25не имеет общежития, интерната

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».