Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Школа располагается в здании постройки 1967 года на 475 мест. Здание школы позволяет заниматься в неполные 2 смены, имеется 29 кабинетов, в том числе 12 специализированных, актовый зал, совмещенный с обеденным залом, спортивный зал.
Оборудованные учебные кабинеты
В связи с введением ФГОС кабинеты оборудованы – рабочее место учителя компьютером с выходом в Интернет, МФУ, в наличии ТВ, DVD-установки. Кабинеты оборудованы интерактивной установкой, последнее пополнение ТСО, наглядными, методическими пособиями было в 2020 году, дидактические материалы представлены в виде учебно-дидактических комплексов по предметам.
В наличии семь мобильных компьютерных классов . 100% обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя - компьютер (стационарный либо ноутбук) с выходом в интернет, МФУ. 26 кабинетов оборудованы интерактивными досками либо медиапроектами и экранами. В настоящее время в образовательном процессе используются: 79 ПК, 79 ноутбуков, 48 девайсов, 10 интерактивных досок, 26 проекторов, 37 МФУ и принтеров, 2 документ камеры, 1 видеорегистратор, две интерактивные панели.
Для повышения безопасности и эффективности работы школы внедрена СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕТА ДОСТУПА в образовательную организацию, которая выполняет сразу несколько функций:
- обеспечивает безопасность объекта, ограничивает доступ посторонним,
- контролирует доступ обучающихся и сотрудников школы, позволяет фиксировать своевременность их прихода/ухода, таким образом отслеживать реальный режим их работы и автоматизировать учет рабочего времени и посещаемости обучающихся школы,
- фиксирует всю поступающую информацию на электронный носитель и делает ее доступной для последующего анализа,
- позволяет осуществлять безналичные расчеты за питание через систему «АИС питание».
- для лиц с ограниченными возможностями имеется пандус, кнопка вызова.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет информатики оснащен 10 современными персональными компьютерами, объединенных в локальную сеть с выходом в интернет.
Для кабинета физики приобретены: Цифровая лаборатория «Архимед», мобильный компьютерный класс из 14 ноутбуков, документ камера, интерактивная доска.
Приобретены 27 девайсов - уникальные устройства, разработанные компанией enTourage Systems, Inc представляющие собой два соединенных и связанных между собой экрана – жидкокристаллический и основанный на технологии e-Ink, или электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные – то есть реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом. Кроме того, e-Ink-экран позволяет использовать его в соответствующем режиме и как блокнот для записей, аналогичный бумажному. "Э-ОК" устроен таким образом, что на экран, основанный на «электронных чернилах», выводится основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам, вопросы тестовых заданий. Также на нем ученик записывает ответы на вопросы. Жидко-кристаллический, цветной экран используется для отображения мультимедийных материалов, используемых в учебном процессе (фотографии, видеофрагменты, научные тексты). Устройство использует операционную систему Android, воспроизводит большинство распространенных на сегодняшний день форматов файлов как медиа-, так и текстовых документов.
Кабинет химии оснащен всем необходимым оборудованием для проведения практических работ.
Мастерские по технологии имеют необходимые инструменты, демонстрационное оборудование
100% обучающихся обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом.
Библиотека
Библиотека и читальный зал: с книжным фондом в 32150 единиц, в том числе учебников – 20200 на 1 обучающегося приходится 30,4 экземпляров учебной и учебно-методической литературы; с обеспечением возможности работы обучающихся на стационарных компьютерах в свободном доступе – 2 шт.; с медиатекой - 160 электронных образовательных ресурсов; оснащен многофункциональным устройством для сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; заполняется электронный каталог ИРБИС библиотека.
Объекты спорта
Спортивный зал. Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности. Стадион с беговой дорожкой, волейбольной площадкой и полосой препятствий. Имеется доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет
обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся
предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении
педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и
содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать
принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 %
информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты
природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы,
CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в
соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное,
существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в
ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно
согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически
выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать
самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или
демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие
требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы
должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение
или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному
столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы
видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным:
недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности
рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В
процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде
случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие
процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести
опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с
другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых
информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут
заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к
сдерживанию развития личности.
В
учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике,
математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии,
начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии,
математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии,
биологии.
Механические визуальные
приборы,
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивные доски
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно
в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной
культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая
следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для
развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте
выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или
знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей
информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и
воспитанников.
1.Общение
как средство воспитания
а)
непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные
беседы;
б)
опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не
на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться.
классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2.Учение как средство воспитания
Учение как
деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует
умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая
целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям
окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают
содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность
учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В
основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное
обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные
результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов
группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж)
проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная
деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при
условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения
нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с
учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие
возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих
условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2)
она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3)
социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования
должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
4.Игра как средство воспитания
Используется
как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения
разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Все
средства обучения и воспитания доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляется по локальной сети, так и через Wi-Fi. Доступ по выделенным каналам связи предполагает подключение к сети все 24 часа в сутки. Сетевой Город. Образование - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для лиц с ограниченными возможностями имеется пандус, широкий дверной проем, кнопка вызова.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
(мультимедийные комплексы, интерактивные доски, телевизоры, МФУ).