Адаптированная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Федеральная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Русский язык», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Специальной целью преподавания русского языка является формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций у обучающихся с ЗПР.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:28 (скачать) -
Литература
Федеральная рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Литература», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и направлен на получение обучающимися с ЗПР знаний о содержании, смыслах, языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:29 (скачать) -
Математика
Федеральная рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Математика», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:30 (скачать) -
История
Федеральная рабочая программа по истории для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «История», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе ФАООП ООО обучающихся с ЗПР.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:31 (скачать) -
Обществознание
Федеральная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Обществознание», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральной рабочая программа по обществознанию составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:32 (скачать) -
Биология
Федеральная рабочая программа по биологии для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Биология», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественно-научные предметы».
Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся с ЗПР научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:33 (скачать) -
География
Федеральная рабочая программа по географии для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «География», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Согласно своему назначению федеральная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся ЗПР средствами учебного предмета «География»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей обучающихся с ЗПР; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:34 (скачать) -
ИЗО
Федеральная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство», а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в Федеральной рабочей программе воспитания.
Основное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», в рамках адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР, направлено на формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:35 (скачать) -
Информатика
Федеральная рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Информатика», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральная рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Федеральная рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:36 (скачать) -
Музыка
Федеральная рабочая программа по музыке для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Музыка», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:37 (скачать) -
ОБЖ
Федеральная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:38 (скачать) -
ОДНКР
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Федеральной рабочей программе воспитания.
Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся с ЗПР получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:39 (скачать) -
Технология
Федеральная рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Технология», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральная рабочая программа по технологии составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе ФАОП ООО.
Программа по технологии интегрирует знания обучающихся с ЗПР по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у них функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:41 (скачать) -
Физика
Федеральная рабочая программа по физике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Физика» (базовый уровень), Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, Федеральной рабочей программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Предмет максимально направлен на формирование интереса к природному и социальному миру, совершенствование познавательной деятельности обучающихся с ЗПР за счет овладения мыслительными операциями сравнения, обобщения, развитие способности аргументировать свое мнение, формирование возможностей совместной деятельности.
Изучение физики способствует развитию у обучающихся с ЗПР пространственного воображения, функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах. Значимость предмета для развития жизненной компетенции обучающихся заключается в усвоении основы физических знаний, необходимых для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; формировании экологической культуры.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:42 (скачать) -
Химия
Федеральная рабочая программа по химии для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Химия», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся с ЗПР усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:43 (скачать) -
Логопедия
Коррекционный курс «Логопедические занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР. Курс обеспечивается логопедическим сопровождением и направлен на преодоление и/или ослабление нарушений/недостатков речевого развития у обучающихся 5–9 классов, получающих образование в соответствии с ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР.
Коррекционный курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся с ЗПР, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:44 (скачать) -
Психокоррекционные занятия (психология)
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» является обязательной частью коррекционно-развивающей области ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР. Курс реализуется в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий педагога-психолога и обеспечивается системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5–9 классов, получающих образование в соответствии с ФАОП ООО.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:44 (скачать) -
Психокоррекционные занятия (дефектология)
Коррекционно-развивающий курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» является обязательной частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР.
Курс реализуется учителем-дефектологом в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:45 (скачать)
Практики
-
Практики не предусмотрены
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702700 Директор/Заведующий Рябуха Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2024 15:50:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционные образовательные технологии применяются при реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программв дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям или период приостановки образовательного процесса в связи с нарастанием угрозы неблагоприятного развития эпидемической ситуации или во время карантина, в целях обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ в соответствии с Положением об организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий вдни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям (актированные дни) в период карантинав МАОУ СОШ № 125.